Парковка станет платной...

Московским водителям угрожает рэкет

Причем не бандитский, а государственный. Скоро гаишники смогут штрафовать не только тех, кто неправильно ездит, но и тех, кто неправильно стоит. С 2006 года в столице может вступить в силу закон, запрещающий парковаться где-либо, кроме специально отведенных мест. Причем эти стоянки по проекту закона могут быть как бесплатными, так и платными. Наивно полагать, что при такой формулировке оставить хоть где-нибудь машину можно будет бесплатно.

Этот закон, принятый Мосгордумой вчера во втором чтении, уже называют беспрецедентным по своей жесткости. Но у властей на все есть логичное объяснение. По словам руководителя Департамента транспорта и связи Павла Златина, сейчас плотность улично-дорожной сети в Москве составляет полтора километра на 1 кв. км застройки. В Европе плотность ниже в 5—6 раз, а в США она — 17 км на кв. км застройки. При этом в Америке, где в отдельных городах на тысячу жителей приходится по 900 автомобилей, нет таких пробок, как в Москве, где всего 300 авто на тысячу. Власти верят в то, что, если вообще запретить парковаться бесплатно, это полностью решит проблему пробок. Впрочем, скорее делают вид, что верят.

Во сколько обойдется парковка на правильных стоянках (которые могут быть как государственными, так и частными), пока не ясно. Ясно лишь, что цена будет зависеть от места их расположения и от фантазии владельцев. Конечно, в городе могут появиться и бесплатные парковки (возле органов государственной власти, больниц, собесов и у домов). Но из проекта закона следует, что даже в этих местах они могут быть платными! Кто же откажется от такого лакомого куска?

Закон, который хотят принять депутаты, отдает не только откровенным цинизмом, но и махровым идиотизмом. Например, власти в своем желании “поставить москвичей на бабки” хотят добраться даже до дворов, где ставить машины и сейчас негде. Даже новые микрорайоны (Митино, Куркино, Кожухово) строят без учета автопарка будущих жильцов. А гаражами и организованными местами стоянки сейчас обеспечены не более 35% горожан. Это значит, что, как ни крути, а водителям придется платить в любом случае. Либо за стоянку, либо штраф, либо на лапу гаишнику. Единственная радость: сей закон хотят ввести в действие с 2006 года, а штрафы (за неправильную парковку владельцы будут выкладывать по 5—10 МРОТ) начать взимать с 2007 года. При этом введение штрафов за неправильную парковку во дворах хотят отсрочить до 2008 года.

— По срокам их введения необходимо отдельное политическое решение, — говорят депутаты. А здесь очень может выйти заминка. Если к бастующим льготникам примкнут бастующие автовладельцы, мало никому не покажется.


До 15% территории Москвы, по экспертным оценкам, могут занять будущие автостоянки. Для сравнения, сейчас столько же занимают железные дороги на территории столицы. Сегодня в городе всего 600 тыс. машиномест всех типов. А на учете в ГАИ стоит 2 млн. 300 тыс. автотранспортных средств.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру