“Aпостолы” под присягой

Джексона сравнили со львом

Перед тем как вручить судьбу поп-короля Майкла Джексона присяжным, судья Родни Мелвиль в течение двух часов зачитывал им 98 страниц инструкций-наставлений. Мелвиль — человек строгих нравов, не лишен чувства юмора. Посреди чтения, объясняя присяжным понятие заговора, судья вдруг прекратил чтение и сказал:

— Знаете, на ночь я читаю моей жене, чтобы она заснула. Надеюсь, я не произвожу аналогичного эффекта на вас.

Судья Мелвиль мог не беспокоиться. Двенадцать присяжных слушали его с напряженным вниманием.

Кто они? Судьбу Джеко решают восемь женщин и четверо мужчин, которые были отобраны из 250 человек. Обвинение пыталось пропихнуть кандидатов, у которых имеются малолетние дети; защита — кандидатов, которые являются фанатами поп-короля. В конце концов получилась окрошка. Восемь присяжных — родители. Один мужчина посещал ранчо Джексона. Одна женщина — бабушка внука, осужденного за сексуальное преступление. Среди присяжных — программист, тренер скаковых лошадей и студент. Шесть присяжных — фанаты Джеко. Тот, кто посещал Неверленд, прикован к ортопедическому креслу. Он был в “земном раю” с группой инвалидов, страдающих рассеянным склерозом. Одна присяжная была одобрена и обвинением, и защитой. С одной стороны, у нее два сына, 14 и 16 лет. С другой стороны, она считает Джексона “замечательным певцом”. Все двенадцать присяжных заявили перед отбором, что согласны лицезреть откровенно порнографические доказательства...

Закончив свое заунывное чтение, судья Мелвиль вновь позволил себе шутку.

— Где мой молоток? Кто украл мой молоток?! — воскликнул он с наигранным гневом. (Дело в том, что телекомик Джей Лено утверждал, что спер молоток судьи в качестве сувенира.)

Но молоток оказался на месте. Судья стукнул им, возвещая об окончании заседания. Это произошло в пятницу. Присяжные удалились. После двух часов бдений, еще до вынесения вердикта, они прервались на уик-энд и возобновили свою работу 6 июня. Однако и понедельник не дал никаких результатов. Шутка ли — переварить показания 140 свидетелей и оценить 600 вещественных улик-доказательств!

Судья Мелвиль не торопил их.

— Никто вас не насилует. Не спешите достичь консенсуса. Не входите в комнату обсуждений с твердо установившимся мнением. В этом деле вы не обвинители, не адвокаты. Вы независимые оценщики фактов, — напутствовал присяжных судья.

Но прокурор и защитник в своих заключительных речах склоняли присяжных в противоположные стороны, не жалея красок и красноречия. Прокурор Рональд Зонен называл Джексона не иначе как “хищником”, который охотится за “бедными мальчиками”.

— Днем эти мальчики играют, а ночью он играет ими, — строчил как пулемет прокурор. — Лев никогда не преследует сильную антилопу. Хищник выбирает слабейшую!

Адвокат Джексона Мезеро ухватился за это сравнение его клиента со львом.

— Когда прокурор прибегает к подобному трюку, это означает, что он оказался в затруднении, — парировал адвокат. — Вы, господа присяжные, присутствуете не на литературном конкурсе сравнений. Речь идет о жизни, будущем, свободе и репутации Майкла Джексона! Вот что передано в ваши руки. Обвинители забрызгали грязью имя Джексона, ибо он гуманная личность. Но они не смогли доказать его виновность!..

Подсудимый Джеко и впрямь не был похож в эти минуты на льва. Он скорее напоминал затравленную лань. Когда Джеко покидал зал судебных заседаний, кто-то спросил его:

— Как ты себя чувствуешь, Майкл?

— Я о’кей, — еле слышно ответил поп-король.

Но Джеко был совсем не о’кей. На его глаза навернулись слезы, когда адвокат говорил о мечтах своего подзащитного устраивать праздники для детей с участием таких знаменитых зверей-киноартистов, как обезьянка Тарзана Чита и собака Лесси. Лев, разрывающий слабых антилоп, в их числе не значился.

Джеко выходил из суда Санта-Марии в окружении родителей и восьми братьев и сестер. Кавалькада отправилась в Неверленд, находящийся в часе езды от Санта-Марии. Джексон решил дожидаться вердикта присяжных в своем земном раю, принесшем ему адские муки.

Независимо от того, каким будет вердикт, один победитель уже определился. Это городок Санта-Мария. Нашествие фанатов Джексона, сонмов просто любопытных, двух тысяч журналистов оплодотворили бизнес Санта-Марии. Рестораны, бары и отели забиты до отказа. Люди, живущие рядом со зданием суда, сдают за бешеные деньги крыши своих домов телеоператорам и фотографам. Кафе напротив суда превратилось в офис для газетной братии, сдавая ей напрокат свой выход в Интернет. Владелица кафе Мелоди Бэменглаг говорит, что ее доходы за три месяца процесса четырехкратно возросли.

После вынесения вердикта Санта-Мария вновь опустеет. Бродячий цирк массмедиа вновь заколесит по Америке в поисках новых сенсаций...

Телеканал Эй-би-си сообщает, что, если присяжные вынесут вердикт невиновности, Джеко устроит грандиозную “тусовку свободы”, а затем, как Чарли Чаплин, навеки покинет Штаты и переберется в Европу — возможно, в Лондон или Париж.

В понедельник, когда присяжные решали его судьбу, Джеко посетил госпиталь в Санта-Инес. У него вновь разболелась спина. Он находился под неимоверным стрессом. Чтобы оградить его “прайвэси”, сотрудники госпиталя занавесили окна его палаты и врачебного кабинета, где его осматривали, белыми простынями. Никаких официальных заявлений о состоянии здоровья больного сделано не было. В восемь часов вечера Джеко покинул больницу под восторженные крики фанатов: “Мы любим тебя, Майкл!” В Неверленде Джексона поджидал его тезка — проповедник и негритянский лидер Джесси Джексон.

— Мы молимся, наблюдаем, ждем и надеемся, — сказал Джесси Джексон.

Во вторник присяжные продолжили свои бдения. Кто знает, быть может, когда вы возьмете номер газеты с этим репортажем, вердикт двенадцати “апостолов” станет уже известен. Кем будет выглядеть в нем Майкл Джексон — хищным львом или затравленной ланью?..


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру