Танцующие под трубу

Госдума уходит на каникулы. Незаслуженные

Сегодня — торжественное закрытие политсезона. Депутаты Госдумы прослушают речь Грызлова про то, как славно они поработали. Потом встанут и вяло пошевелят губами, имитируя для телекамер знание слов гимна. И разойдутся на каникулы до сентября.

Что ж, пора подвести итоги и вспомнить, чем они нас порадовали за эти полгода...


Начиналась сессия 11 января, когда возмущенные монетизацией льгот старики впервые перекрыли шоссе в Подмосковье. “Они нас подставили! Говорили, что все будет нормально, что все в стране готово...” — растерянно повторяли в те дни депутаты-единороссы, и тяжело было смотреть в их несчастные, как у брошенных хозяевами домашних животных, глаза. “Они” — это правительство и Администрация Президента. Вольно же было “подставляться”...

Между делом народные избранники чуть не уволили думскую пианистку, скрашивавшую их трапезы в столовой, — за то, что играла “Мурку”. По заказу самих же депутатов...

ЧТО ГОВОРИЛИ. Андрей Савельев, “Родина”: “Здесь мы принимаем отмену льгот, а там нас встречают “Муркой”!”.

9 февраля дело дошло до голосования по вопросу о недоверии правительству. Конечно, единороссы Фрадкова не сдали.

ЧТО ГОВОРИЛИ. Алексей Митрофанов: “Депутаты — свободные, независимые люди, да. Я — свободно-независимый. Я могу Михаилу Ефимовичу (Фрадкову. — Авт.) что угодно сказать, даже то, что он на Мюллера похож...”

А еще до обсуждения вопроса о недоверии Рогозин и несколько его соратников впервые в истории Думы больше недели голодали на рабочем месте, требуя отставки правительства.

ЧТО ГОВОРИЛИ. Дмитрий Рогозин — на третий день голодовки: “Представляете, в пятницу вечером какая-то мерзость была в кабинете... неожиданно запахло котлетами... Это, наверное, “Единая Россия” или ЛДПР что-то с дымоходом сделали, провокаторы...”

На этой сессии случилось еще одно “впервые” — драка “до крови” между депутатами от ЛДПР и “Родины”. Генпрокуратура сделала открытие: оказывается, когда бьют в морду — это не уголовное преступление, а всего лишь “административное правонарушение”. Но и на привлечение членов своего коллектива к административной ответственности согласия Дума не дала...

ЧТО ГОВОРИЛИ. Олег Смолин, КПРФ: “Может, поставить у входа в зал заседаний резиновые чучела зачинщиков, и не впускать их без 15-минутной тренировки по карате или боксу на собственных изображениях?”

После неудачной монетизации думское большинство поклялось придирчивей относиться к инициативам правительства. Действительно, министры стали чаще бывать на заседаниях фракции “ЕР”. Но сказать, что Дума — хотя бы равноправный партнер исполнительной власти, язык не поворачивается. Наглядный тому пример — история с налогом на наследство. Два года (!!!) ждал закон второго чтения, и лишь потому, что “Единая Россия” решила освободить от этого налога хотя бы близких родственников, а Минфин никак не соглашался. Казалось бы, ну и что? Вы так решили — и голосуйте! Но — не могут, потому что принять что-то, с чем правительство не согласно, нынешняя Дума в состоянии лишь в тех редких случаях, когда это позволит сделать Кремль. Пока президент в своем Послании не встал на сторону депутатов, дело казалось совсем безнадежным.

Как только прозвучит труба из-за Кремлевской стены, все клятвы “не принимать всякую дурь” забываются в мгновение ока. А уж президентским инициативам — зеленый свет, и содержательному, критическому обсуждению они не подлежат. Так были приняты законы об Общественной палате, о новых выборах депутатов Госдумы и о радикальной перекройке избирательных законов...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру