Формула паровоза

Молодой ученый отшивает девушек вагонами

На рабочем столе Дмитрия Антипина замер маленький игрушечный паровозик. В компьютере хранятся 10 тысяч электронных фотографий поездов со всего мира. Надоедливых поклонниц Дмитрий отваживает рассказами об устройстве вагонов. Международное признание молодому ученому принесло ноу-хау на “железнодорожную” тему.

— Откуда такая необычная страсть? В роду были машинисты?

— Родители — музыканты. Бабушка с дедушкой — медики. Правда, в детстве, как у многих, у меня была игрушечная железная дорога и большая тяга к путешествиям. Мне до сих пор нравится запах смазки, которой обрабатывают шпалы.

В школе всегда считалось, что я пойду на географа или историка. Технический университет выбрал случайно. Просто он оказался ближайшим к дому. Там можно было изучать локомотивы или вагоны. Я подумал: “У локомотивов есть двигатели. Значит, с вагонами проще”. Два года отучился без энтузиазма. А потом пришел на кафедру подготовить небольшой проект. И меня по-настоящему увлек наукой мой руководитель Владимир Кобищанов. А изучали мы “стесненное кручение стержней”! Это теоретическая механика. Еще смотрели компьютерные программы-мультфильмы. Едет вагон, а тебе надо понять: сойдет он с рельсов или нет? Кстати, у нас единственная в стране кафедра, где занимаются проектированием вагонов. В моем увлечении есть свои плюсы. Допустим, если мне девушка неинтересна, избавиться от нее — дело 10 минут. Достаточно начать рассказывать про вагоны.

— У тебя есть пять минут — расскажи про ноу-хау, которым ты удивил мир.

— Я придумал, как без испытаний, на компьютере просчитать, насколько спроектированный вагон будет безопасен для перевозки пассажиров . Узнать, какие могут быть неполадки при скорости движения 250 км/ч. В будущем все поезда хотят переводить на такую скорость. Академики РАН сказали, что программа сделана на мировом уровне. Я получил приглашение поработать за рубежом от немцев, англичан. И знаете, я на перепутье. Не потому, что здесь низкие зарплаты (я получаю 6000 рублей в месяц). А потому, что у отечественной науки нет материальной базы.

— Как тебе удается пробиваться в жизни?

— Я не изобретатель. Не гений. Задачи в уме не решаю. Но я упорно работаю. У меня отец немец. И я наполовину немец. Отсюда — любовь к порядку. Сначала все, что надо сделать, распишу по пунктам. А потом начинаю неторопливо, без спешки, без суеты работать: изучаю вопрос, книги читаю. Это формула подхода к любым вещам. Надо с кем-то познакомиться? Без проблем! Вагоны, девушки — везде один принцип. Поставил цель — иди к ней. Некоторые говорят: “Да я бы мог стать президентом”, “Я бы мог получить Нобелевскую премию...” Если ты кем-то мог стать, ты им станешь. “Мог бы, но не сложилось” — пустословие. Нет обстоятельств, которые тебе мешают. Что-то не получилось? Успокойся. И без нервов все начинай заново.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру