Поле чудес в гаишной стране

Гони инспектору миллиард! И будешь жить...

Подсчитав убытки от ДТП в экономическом выражении и в потерях живой силы, Россия-мать намедни обзавелась федеральной целевой программой с обнадеживающим названием “Повышение безопасности дорожного движения в 2006—2012 годах”. Чтобы не пугать сограждан ее положениями, на всякий случай авторы документа оговорились, что это даже и не программа вовсе. А так... только ее концепция. И хотя нигде в документе не сказано, в какой момент концепция превратится в программу, прямо указан враг, из-за которого растет аварийность, ежегодно в России гибнут ее граждане и с которым программа будет нещадно бороться. Этот враг — мы с вами...

Нашему теляте да волка бы съесть...

В преамбуле эпохального документа автовладельцам России предъявлена претензия: мол, за последние четыре года воплощением антигуманной идеи отдать концы в автокатастрофах мы нанесли экономике страны ущерб в 2,6 процента внутреннего валового продукта. А только за один 2004 год ограбили страну на 369 миллиардов рублей, отдав концы назло ВВП в количестве тридцати четырех с половиной тысяч человек.

Досталось в концепции и “смежникам”: строителям и ремонтникам дорог, позволившим России довольствоваться козлиными тропами; и депутатам, сочиняющим никчемные законы...

Навесив всем оплеух, авторы концепции по достижению безопасного движения на российских дорогах встали во весь рост, подтянули животы и на всю страну заявили: слушайте сюда! Мы, мол, знаем, как снизить количество погибших в ДТП!

Чтобы помешать нам с вами помирать в таких количествах, авторы концепции твердо решили: надо создать “систему информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям”. Не иначе как развешивать вдоль дорог плакаты с надписями “Ай-ай… Нехорошо...”.

А заодно провести десяток пропагандистских кампаний, направленных на “формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения”. Наверное, приглашать провинившихся на кладбище и втирать: “Ваш сосед соблюдал ПДД, поэтому умер естественной смертью...”.

При этом заняться всерьез “разработкой организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи пострадавшим на месте ДТП и обучением этому участников дорожного движения”.

Государев документ при таком раскладе четко определил, на какие показатели милиционеры должны выйти через семь лет. Им “приказано” к 2012 году снизить количество погибших по сравнению с 2004 годом в полтора раза, а количество ДТП с жертвами — на 10 процентов.

Заявлено также, что для достижения высокой цели и еще более высоких показателей с легкой руки милиционеров на законодательном уровне будет ужесточена ответственность всякого, кто осмелится сесть за руль.

Ибо, как сказал на днях российский президент, смертность на дорогах растет вовсе не от того, что приличных дорог (с надлежащей разметкой, знаками и покрытием) в стране нет как нет, а исключительно потому, что мы нарушаем ПДД... сознательно!

Неужели вся автомобильная общественность ему в этом честно призналась?

С больной головы на нездоровую...

Даже бывший главный придорожный постовой страны генерал Федоров в недоумении развел руками: если основная цель программы — снижение смертности на дорогах (что, впрочем, в концепции прописано кое-как...), то почему столько внимания и денег уделяется-выделяется пропаганде “негативного отношения к нарушению правил”? А развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП и создание новой нормативной базы отодвигается взад (последнее можно написать раздельно)?

И почему не сказано (это уже не точка зрения бывшего генерала) главное: мы дохнем еще и потому, что на дорогах заправляют в большинстве своем профессионально непригодные, но при этом жадные до наших денег гаишники.

Да вот почему — читаем дальше: заказчиком документа выступило... кто бы вы думали? Да само Министерство внутренних дел!

Вот теперь понятно, почему в концепции нет ни слова о том, что “повышать, улучшать, воспитывать, формировать...” надо не только для тех, кто, сев за руль, так и норовит покалечить себя и себе подобных.

Но и для тех, кто вопреки своим должностным обязанностям не пытается этому помешать.

Так кого следует мочить в сортире?

На самом деле едва ли не все предусмотренное концепцией (за исключением идеи ужесточения репрессий) давным-давно заложено в ныне действующих законах и потому вряд ли требует новых программ, больших денег и трудовых свершений...

Надо только уже предписанное выполнять!

Вряд ли необходимо создавать, как сказано в документе, “систему информационного воздействия на население в целях формирования негативного отношения к правонарушениям”, ведь статья 24.3 КоАП РФ давно уже потребовала (но все еще не приучила гаишников) учинять публичные порки нерадивых — рассматривать дела о нарушении ПДД открыто, а не за железной дверью. “Повешение” или “расстрел” нарушителя на глазах у посторонних был бы самым эффективным средством “информационного воздействия”. Зачем же изобретать велосипед?

Вряд ли надо бросить все и заняться, как предлагает программа, формированием “у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения”. Ведь невозможно требовать соблюдения правил, если не устранены причины, способствующие совершению нарушений! А такая обязанность — выяснять, почему вы рванули по встречной полосе или превысили скорость, давным-давно возложена на суды и органы ГИБДД статьей 24.1 КоАП РФ. И это абсолютно логично! Ведь можно наказывать сколько угодно, но если причина, вызвавшая нарушение, не истреблена, то неистребимы и сами нарушения. А может ли российская ГАИ похвастаться тем, что причины несоблюдения водителями ПДД ей хорошо известны? Увы…

Смешно объявлять о твердом намерении бороться с “пробками”, если сама ГАИ создала беспрецедентный по своему размаху бюрократический механизм, при котором, например, справку об участии в ДТП можно получить только по запросу из страховой компании (одна никому не нужная поездка по городу за запросом...). Или вернуть снятые за непройденный техосмотр знаки не после предъявления талона о прохождении ТО, а только после получения штампика в далекой ГАИ “причина запрещения эксплуатации устранена” (вторая ненужная поездка по городу…).

И таких никчемных телодвижений ГАИ провоцирует в несметном количестве, подвергая водителей лишнему риску попасть в ДТП…

Между тем для снижения аварийности на дорогах, по мнению большинства экспертов, достаточно было бы убрать с дорог мощнейший психологический раздражитель в виде мятой милицейской формы и нечищенных ботинок (коего в таком количестве на дорогах нет ни в одной стране мира!) и заменить его на беспристрастные средства видеоконтроля. Упразднить систему самоподготовки кандидатов в водители (на которую, кстати, весьма косо посмотрел и российский президент), плодящую самоубийц. И озаботиться при этом наконец-таки не борьбой с последствиями от нарушений ПДД, а их профилактикой.

И тогда можно было бы обойтись и половиной от брошенных на борьбу с ДТП денег.

Вместо эпитафии

Злые языки утверждают, что предводитель российских гаишников генерал Кирьянов, толкая речь по случаю предстоящего внедрения целевой программы, окинул с трибуны строгим взором армию верноподданных и со всей ответственностью изрек: “Государство выделило нам на программу один миллиард восемьсот миллионов долларов... И нам эти деньги надо будет правильно растратить!” (“израсходовать незаконно, с корыстной целью” — из словаря Ожегова).

Если генерал не в ладах с русским языком, это одно, привычное для него дело. А ежели высказался по Фрейду, то...

Плакали наши денежки.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру