Езда на убой

У России одна беда — дураки на дорогах

Сегодня гаишники всех регионов собрались в Москве, чтобы обмозговать государственную проблему: как же все-таки уменьшить смертность на дорогах? Тема была задана еще президентом на последнем Госсовете, который обозначил гибель людей в автоавариях как национальную трагедию. На прошлой неделе правительство одобрило проект федерального постановления “О повышении безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.” А вообще, можно ли эффективно бороться в России с повальным бескультурьем водителей и бесшабашностью пешеходов? Об этом мы спросили начальника Управления ГИБДД Московской области Сергея СЕРГЕЕВА, ведь именно опыт работы комиссии по безопасности дорожного движения Подмосковья будет заслушан на нынешнем всероссийском совещании.


— Сергей Алексеевич, бой на дорогах продолжается? Сводки ГИБДД Подмосковья все больше напоминают сообщения с театра военных действий…

— Аварийность на подмосковных трассах и впрямь высока. По итогам 11 месяцев этого года у нас зарегистрировано 13028 ДТП, в которых погибли 2546 человек и получили ранения 16179. Впрочем, у таких показателей есть и объективные причины — в Московской области самая большая плотность дорог в стране, здесь сходятся основные грузопотоки, да и наличие автотранспорта приличное. Ежедневно у нас колесит по Подмосковью 3 миллиона автомобилей из Москвы, 2 миллиона с областной регистрацией и плюс еще один миллион транзитных транспортных средств.

— А субъективные? Виноваты все те же раздолбаи-водители?

— Против статистики не попрешь — именно водители являются основными нарушителями ПДД, 85 процентов дорожно-транспортных происшествий совершаются по их вине. Лишь каждое пятое — из-за нарушений правил пешеходами. Наиболее распространенное у нас происшествие — столкновение автомобилей. Это когда человек осознанно идет на нарушение правил и выезжает на встречную полосу движения. Чем это заканчивается — общеизвестно, но народ упорно продолжает играть в “дорожную рулетку”. Вообще нужно отметить, что уровень дисциплины участников движения по-прежнему крайне низкий. Сказывается, видимо, и уровень подготовки водителей, многие из которых обучение проходили по, так скажем, упрощенной программе.

— Извечный вопрос: что делать? Ведь и вправду на российских дорогах за год гибнет больше людей, чем на иной локальной войне.

— Уже не первый год мы большое внимание уделяем именно подготовке водителей. Сейчас в области действуют 292 учебных заведения, которые имеют областной акт допуска, а он весьма строг. 17 организациям, например, в нем было отказано. Ужесточили мы и систему приема экзаменов для получения водительского удостоверения — покупные варианты не проходят, по крайней мере в системе Ассоциации учебных заведений. Недавно благодаря помощи правительства Подмосковья закупили 50 современных экзаменационных классов, которые позволяют качественно проверить уровень теоретической подготовки будущих водителей.

— Вторая часть российской беды — дороги…

— Чем лучше технически оснащена трасса — тем она менее опасна для всех участников движения. Взять, допустим, Новорижскую или трассы “Дон”, “Крым” — работы для сотрудников ГИБДД там минимум, большей частью следим за скоростным режимом. Увы, многие федеральные трассы в Подмосковье еще далеки от совершенства, многие из них проходят через крупные города области. Требуют постройки транспортные развязки, пешеходные переходы, отбойные брусы. Отдельный вопрос — светофоры, ведь 70 процентов от их общего количества требуют реконструкции, их даже перепрограммировать на новый режим нельзя, не говоря уже о дистанционном управлении. Если посчитать ущерб от простоя машин в пробках, затраты на инспектора-регулировщика (человек у нас по-прежнему почему-то считается надежнее техники), то светофоры закупить — гораздо дешевле. К счастью, уже два года как проблема развития областных дорог сдвинулась с места, а вот с финансированием федеральных есть большие проблемы.

— Сегодня опыт работы подмосковной комиссии БДД представляется на всеобщее рассмотрение. В чем ее продвинутость на общероссийском фоне?

— Раньше комиссия по безопасности дорожного движения существовала при Президенте России, потом ее упразднили. А у нас в Московской области она была сохранена и усилена. Комиссия, которую возглавляет вице-губернатор области Алексей Пантелеев, координирует работу многих министерств и ведомств, независимо от их прямой причастности к БДД. Именно руководство одним из высших должностных лиц Подмосковья этим органом позволяет оперативно решать многие проблемы. Замечу, что попасть на комиссию для глав районов — трагедия! За выполнение уж точно будет спрос по полной программе.

— А конкретные действия?

— Недавно нам закупили 40 аппаратов “Регула”, позволяющих безошибочно выявлять подделанные номера. Когда мы обозначили проблему школьных перевозок (большая часть автобусов для детей несертифицирована), то по решению комиссии было закуплено 15 новых автобусов. Обратили внимание на нарушения дорожного освещения трасс — тут же была организована специальная проверка… Так и работать легче.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру