Путь дракона

Москву прибирают к рукам китайские группировки

В конце минувшей недели из “Шереметьево” в Пекин улетела группа китайских граждан (61 человек). Билеты по 600 баксов им были куплены за счет Российского государства — то есть на наши с вами деньги. Сами они заплатить не могли, поскольку не имели при себе ни денег, ни документов.

Китайские товарищи попали к нам, как ни странно, с Украины, будучи задержаны украинскими пограничниками при попытке нелегального перехода границы. Несколько месяцев они провели в спецучреждении для граждан, нарушивших порядок пребывания, а когда посольство Китая установило их личности и выдало разрешение на возвращение на родину (каждое стоит 30 долларов, платили тоже мы с вами), Федеральная миграционная служба России купила им билеты, отвезла в “Шереметьево” и посадила на рейс Москва—Пекин — обносившихся и немытых, как бомжи.

Одни улетели. Зато другие прилетели.

По закону, если негражданин Российской Федерации не зарегистрировался в течение трех дней и нарушил режим пребывания в стране, он должен быть оштрафован на 1000 рублей и выдворен из страны.

На депортацию граждан, нелегально проживающих в России, Федеральной миграционной службе выделяется 64 млн. рублей в год. Обычно эти деньги заканчиваются через два-три месяца.

В результате задержанные нелегалы сидят по 8—10 месяцев в приемниках-распределителях в жутких условиях. Такие приемники должны быть в каждом субъекте Федерации, но пока их только два — в Москве и в Саратовской области.

Ожидающим отправки на родину “негражданам” вместо положенных 6 кв. метров на человека там приходится довольствоваться двумя. Они страдают, болеют, заражают друг друга и устраивают голодовки. Правозащитники требуют гуманного отношения, Запад решительно осуждает, но исправить положение невозможно — потому что нелегалов много, а денег мало.

Пока власти закрывают глаза на проблему нелегальных иммигрантов, их количество продолжает расти — в большой степени благодаря китайским товарищам. Группа из 61 человека — капля в море. По данным ФМС, сегодня только в Москве находится 150 тысяч граждан КНР, причем около 30 тысяч — нелегально.

В Центральную Россию в основном едут китайцы из северных провинций. Бегут они, понятное дело, не от хорошей жизни. Но направляются главным образом в Европу. Москва является зоной транзита.

Переправка нелегальной рабочей силы на Запад — отлаженный бизнес устойчивых преступных группировок, которые пользуются покровительством китайских властей, негласно поощряющих любую эмиграцию.

Уехать на работу в США стоит 50 тысяч долларов, в Европу — от 25 тысяч. Разумеется, у нищих китайцев нет таких денег, поэтому “мафия” отправляет их за свой счет. Устроившись на работу, китаец оказывается в рабстве и много лет отдает большую часть зарплаты, отрабатывая долг. Тем не менее для него это все равно оказывается выгодно. За десять лет он зарабатывает достаточно, чтоб вернуться домой обеспеченным человеком.

В европейской части России, кстати, тоже можно остаться работать — это гораздо дешевле, от 2,5 до 3 тысяч долларов. Но здесь и заработаешь меньше.

Канал переправки китайских “рабов” через территорию России в Европу работает уже шесть лет. Надо сказать, что дорога у них настолько нелегкая, что ее даже прозвали “путь дракона”.

Начинается все с того, что на группу из 5—20 человек оформляется приглашение от российской турфирмы. Они получают однократную двухнедельную визу и вылетают (или выезжают) в Москву. Транспорт на любой вкус — авиарейсы из Пекина и Шанхая, два “транссибирских экспресса” в неделю и один поезд из Благовещенска.

В каждом поезде в Москву приезжает порядка 40 человек — мужчин и женщин, направляющихся на работу в Европу.

На вокзале прибывших встречают легализованные граждане Китая, сажают в автобус и развозят по съемным квартирам в Северо-Восточном, Восточном и Юго-Западном округах. Это сборные пункты, где они некоторое время живут группами по 40—45 человек. У них есть российские визы, но, не зарегистрировавшись в гостинице, они через три дня теряют статус туристов и превращаются в нелегалов.

Со сборных пунктов начинается самый трудный участок “пути дракона”, который преодолевается в фурах с двойным дном. В щель над полом высотой сантиметров тридцать укладываются до двадцати человек, и в столь неловком положении они едут из Москвы в Курскую область, ухитряясь по дороге как-то дышать и справлять естественные надобности.

Доезжают не все. Иногда кто-то задыхается и умирает.

Из Курской области китайцы направляются в Украину — в Сумскую область. По ночам, ползком, огородами они переходят российско-украинскую границу.

К сожалению, некоторых задерживают украинские пограничники. Никаких документов к тому моменту у них уже нет. Паспорта у них или отбирают сопровождающие, или они их сами выкидывают. Тем не менее украинские пограничники возвращают перебежчиков туда, откуда они прибыли, то есть в Россию.

В результате российским миграционным службам приходится брать на себя заботы по их возвращению домой, как и вышло с теми китайцами, о которых говорилось в начале статьи.

Но если украинские пограничники не заметили нелегалов, дальше их дорога идет через Карпаты. Много дней они штурмуют перевалы. Идут пешком тайными тропами в сопровождении проводников через территории Румынии и Венгрии. Конечный пункт — Хорватия. Хорватское законодательство позволяет получить необходимые документы для дальнейшего легального переезда в Германию, Францию или Италию. Так что на этом “путь дракона” заканчивается.

Доходы, полученные от переправки нелегалов через Россию на Запад, китайские преступные группировки активно вкладывают в российский бизнес.

Сейчас в Москве действует северное и южное китайские сообщества, которые подразделяются на пекинскую, харбинскую, шанхайскую, фуцзяньскую, чжэцзянскую группировки. Каждая имеет свои торговые точки и производства.

В Москве китайцы предпочитают жить и работать в Восточном округе. По оперативным данным, здесь больше всего квартир сдается китайским нелегалам. На Черкизовском и Измайловском рынках уже есть целые “азиатские” кварталы, где говорят по-китайски, готовят настоящую китайскую еду, сдают “своим” койки, проводят сходки, содержат наркопритоны и публичные дома. Кстати, китайская проститутка стоит 4 тысячи рублей за полчаса, причем купить ее может только китаец.

Интересы китайских преступных сообществ широки и разнообразны. Скупается недвижимость, открываются торговые центры, где продаются дешевые и низкокачественные товары. Группировки, “поднявшиеся” на нелегальной миграции, контролируют деятельность развлекательных центров и азартных заведений. Владеют сетью игровых автоматов. Привозят и сбывают поддельные лекарства и пищевые добавки, которые зачастую опасны для здоровья. Потом открывают в Москве банки и регистрируют фирмы.

Короче говоря, они делают бизнес. Тот самый бизнес, который нельзя делать, не платя при этом огромные взятки и откаты высоким чиновникам.

* * *

Китай — дружественная нам страна. Стратегический партнер, покупает российского оружия больше, чем остальные страны, вместе взятые. Но должны ли мы в ответ поощрять китайскую экспансию так, как, к примеру, это делает Валентина Матвиенко, объявившая перед Новым годом, что в Санкт-Петербурге вскоре появится китайский квартал — чайнатаун?

Если должны, то зачем тогда тратить деньги на депортацию китайских нелегалов, которые к тому же направляются в Европу? Пускай чувствуют себя в безопасности и ездят как люди — в автобусах, а не в щелях. Дешевле и проще изменить законодательство, чем отдавать деньги и силы на их многомесячное содержание в спецучреждениях, консульские сборы и авиабилеты.

Это все равно что воду решетом носить. Если они прибывают по каналам действующей в России китайской организованной преступности, тогда и надо бороться с этой преступностью.

А то получается, чиновники у этой самой преступности взятки берут, а нищие граждане в это же время налоги платят из своих кровных — чтоб ловить таких же нищих китайцев и не давать им зарабатывать. Ну и какой в этом смысл?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру