А были ли мальчики?

Андрей Панин: “Я бы этих подростков сразу расстрелял!”

В полку отечественных блокбастеров прибыло. Ровно через месяц после “Дневного дозора” на экраны страны вышел новый проект, сделанный по всем правилам кинобизнеса. Фильм “Сволочи” Александра Атанесяна посмотрят все, кто хотел, несмотря на то, что о нем услышат или прочитают. Рекламная арт-подготовка была проведена умело и попала в цель. Красиво поданная военная тема — беспроигрышный вариант. Люди хотят видеть, как красиво умирают на экране, — может, так они борются со страхом смерти?..


Когда я села писать эту рецензию, вошел коллега и спросил: “А сына четырнадцатилетнего я могу взять на этот фильм?” Очень сложно ответить на этот простой вопрос. Да, на экране много крови. Да, почти все герои умирают, и не все геройской смертью. Жалко ли их? Страшно на это смотреть? А вот вспомните, как вы реагировали на “Спасти рядового Райана”? Здесь у вас возникнут аналогичные чувства. В “Сволочах” использованы все достижения киноиндустрии: ненавязчиво и кстати — компьютерная графика, съемка с крана, даже для монтажа были приглашены специалисты из Голливуда. А режиссер Денис Евстигнеев подошел после премьеры к режиссеру Александру Атанесяну со слезами на глазах и словами, что он потрясен.

Накануне премьеры возник небольшой скандал — ФСБ выступила с опровержением: “В архивах ФСБ и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД такого рода “детских диверсионных школ”, аналогичных описанной в фильме, не имеется”. И режиссер, представляя картину на пышной премьере в “Октябре”, заявил, что все события в ней — вымышленные. Хотя во время съемок он не раз говорил, что Владимир Кунин написал сценарий на основе своих воспоминаний. Думаю, вопрос “а были ли мальчики?” будет еще долго занимать людей и, конечно, только добавит очков “Сволочам”.

Большим плюсом стала, конечно, и удачно выбранная натура — горы Армении, заповедные места, в которых с трудом удалось получить разрешение на съемку. Все мальчишки прошли каскадерскую подготовку и красиво демонстрируют ее в кадре. Атанесян сделал хороший подарок нашему кинематографу — после “Сволочей” у него появился целый отряд молодых перспективных актеров. Из ветеранов экрана в картине — два Андрея: Краско и Панин. Панин — талисман Атанесяна с фильма “24 часа”. Они давно дружат, Александр даже стал крестным отцом Андрея, и Андрей ради друга на целый месяц оставил Москву, отказался от других предложений, чтобы сняться в “Сволочах”. Накануне премьеры Панин рассуждал о судьбе “Сволочей”:

— Наверное, всем любопытно посмотреть, что можно ожидать от детей-убийц. И интересен главный вопрос картины: “Можно ли им давать шанс принести пользу родине или сразу расстрелять?”. Я играю директора этого “пионерского лагеря”. Ему просто дали шанс немного пожить нормальной жизнью, но он тоже понимает, что для него, как и для ребят, это билет в один конец. Я много думал на эту тему... Скорее всего я бы этих малолетних преступников сразу бы расстрелял. Вот так.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру