Гей, славяне!

На парад “голубых”в Москве вышли милиция, казаки и старушки

Невзирая на запреты властей, ожесточенные споры, угрозы ультрарелигиозных и просто хулиганских группировок, ОНИ сделали это. В субботу представители секс-меньшинств провели в Москве первый российский гей-парад. Был он, правда, не вполне гей- и не совсем парадом. Несколько часов в центре столицы толпились, кричали и кляли содомитов тысячи бойцов внутренних войск и ОМОНа, православные, казаки, малолетние хулиганы и панки. Найти в этом людском море собственно геев было непросто.

Корреспонденты “МК” весь день провели в самой гуще событий и попытались восстановить ход битвы “гомосексуалисты — вся Москва”.

Даже наивным членам Европарламента, немецкого Бундестага, приехавшим на Московский гей-форум, уже в пятницу было ясно: большого шествия меньшинств на улицах столицы не будет. Власти его запретили, суд решение властей подтвердил. Организаторы гей-парада пообещали, что на улицы все-таки выйдут, но где и когда, сообщат в последний момент — в субботу на закрытии гей-форума.

В 12.00 на пресс-конференции всех собравшихся призвали не проводить “голубого” шествия, а в 14.30 тихо-мирно возложить цветы к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду. Организаторы особо подчеркнули, что это будут индивидуальные, не нуждающиеся в разрешениях властей, “проявления уважения к борцам с нацизмом — самой гомофобской идеологией”. А в Александровский сад, подчеркнули организаторы гей-форума, вход свободный для всех...

Щас! Уже в 10 утра к Манежной площади были стянуты силы милиции и ОМОНа. Стояли они и в других ключевых точках столицы. А по словам представителя Союза православных граждан, улицы патрулировали добровольные помощники милиции, готовые позвонить в службу “О2” при любых проявлениях “голубой” активности.

К часу дня Александровский сад и Манежка были окружены цепями милиции и ОМОНа. Внутри сада сиротливо маячил только почетный караул. Туда не пускали даже молодоженов, приехавших с цветами к Вечному огню, хотя ориентация женихов и невест сомнений не вызывала.

К двум часам дня дождь разогнал с Манежки всех гуляющих. Мокли лишь милиционеры и многочисленные журналисты.

Наконец ожидание было вознаграждено. К решетке Александровского сада пробился лысый мужчина в отличном костюме. Так обычно выглядят певцы в элитных гей-клубах. Но мужчина был не из этих. Он говорил о “русском духе”, о недопустимости гомосексуальной активности в наших пенатах и т.д.

Подтянулись и другие борцы с “голубой угрозой”: старушки с иконами, мужчины, увешанные значками в форме Георгиевских крестов, а также молодежь без опознавательных знаков, но с явным желанием на лицах побить “каких-нибудь извращенцев”. У закрытых ворот Александровского сада выстроился живой заградительный щит из казаков. Они были одеты в парадную форму, так что казалось, будто Кубанский хор собирается исполнить народные песни...

Наконец ОМОН оттеснил толпу от Александровского сада, и она разбилась по интересам. Одни пели псалмы, другие скандировали “Москва — не Содом”.

Немногочисленные геи, мирно пришедшие с цветами, взирали на все это с улыбками. Те же из них, кто попытался что-то сказать “на камеры”, были отправлены в омоновские автобусы.

Впрочем, у милиции вскоре появились заботы поважнее. За неимением гей-парада радикальная молодежь отправилась атаковать Госдуму на Охотном Ряду. Прежде чем “боевиков” скрутили, они успели кинуть несколько петард.

Дальше действие перенеслось к памятнику Долгорукому. Снова о патриотизме говорил тот самый лысый в элегантном костюме. Ему попыталась составить конкуренцию известная представительница лесби-движения Евгения Дебрянская. Но нельзя было услышать, что она говорила.

— Позор лесбиянкам!!! — ревели несколько десятков мужиков, тыча в нее пальцами. Дебрянскую облили водой, но она продолжала говорить. Этого не стерпели уже омоновцы. Женщину скрутили и поволокли к автобусу.

Надо сказать, что в основном милиция действовала корректно и слаженно. Толпу удалось оттеснить от Долгорукого и “размазать” вдоль по Тверской. Но такая милицейская толерантность только добавила пылу юным гомофобам. Они еще долго бегали по переулкам рядом, выискивая “гомосеков”. Тогда и были избиты темнокожий француз Пьер Серн, представитель германской партии “зеленых”, депутат Бундестага Фолькер Бек и еще несколько человек. Милиция живо отреагировала, и задержала самого г-на Бека. Правда, блюстители правопорядка, извинившись, быстро его отпустили.

К 16.00 распогодилось. Выглянуло солнышко и осветило на Тверской странные картины.

— Ребята, ну все уже кончилось! Давайте в метро и по домам! — добродушно увещевала милиция парней в черных кожанках.

— Щас, докурим и пойдем, — соглашалась молодежь, закуривая по двадцать четвертой и озираясь в поисках одиноких “голубых”.

В это же время некоторые из неопознанных толпой участников гей-форума спокойно шли сквозь толпу со скорбными лицами декабристов, бредущих на каторгу. И все это сопровождалось крестным ходом старушек с иконами, которые непрерывно ходили от Пушкинской площади до цепей ОМОНа у Тверской, 13, и обратно.

В итоге все выглядели довольными. Милиционеры, без особого труда погасившие волнения. Журналисты, которые отсняли кучу динамичных кадров. Геи, которые заручились сочувствием и поддержкой европейских политиков и общественности. И молодежь, которая безнаказанно поулюлюкала-побегала-повзрывала.


СЕКС-МЕНЬШИНСТВА В ПОЛИТИКЕ

Бертран ДЕЛАНОЭ — мэр Парижа. Открыто заявил о принадлежности к секс-меньшинствам. До него самым известным геем-градоначальником был мэр канадского Виннипега Гленн Мюррей. В октябре 2002-го некий Азедин Беркан совершил покушение на парижского мэра, ранив его. Свое нападение он объяснил тем, что ему “не нравятся политики и, в частности, не нравятся гомосексуалисты”.

Клаус ВОВЕРАЙТ — мэр Берлина. Чуть ли не первый немецкий политик столь высокого уровня, открыто декларирующий свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Автор фразы, ставшей крылатой в Германии: “Я — голубой, и это здорово!”

Пер-Кристиан ФОСС — экс-министр финансов Норвегии. В 2002 г. некоторое время был и.о. премьера. Приобрел известность как первый официально заявивший о своей нетрадиционной ориентации норвежский министр. Не так давно официально зарегистрировал свои отношения с мужчиной.

Дэвид МАКРЕЙНОЛДС — американский левый политик, первый гей, выставивший свою кандидатуру на пост президента США. В 1980 г. ему удалось собрать 6898 голосов, на выборах 2000 г. — всего 5602.

Между тем ходят слухи о нетрадиционной ориентации Тарьи ХАЛОНЕН — президента Финляндии. Она состоит в браке с доктором Пентти Араярви. Но в 1980—1981 гг. Тарья Халонен была председателем организации SETA, главной силы, боровшейся в Суоми за права геев, лесбиянок и бисексуалов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру