Боевикам дали плохой Совфед

Сенаторы, которые должны агитировать боевиков, просто исчезли

Глава ФСБ Патрушев продлил до 30 сентября срок добровольного разоружения боевиков, скрывающихся в чеченских лесах и горах. Всего их до сих пор сдалось 63 человека. Заодно Национальный антитеррористический комитет (НАК) решил привлечь к переговорам 17 авторитетных членов Совета Федерации, чтобы те агитировали боевиков вернуться к мирной жизни. Но...

Хотели как лучше, а получилось как всегда. Утомленные ничегонеделанием, сенаторы укатили “работать в регионах” (официальная версия) или нежатся на заморских пляжах (версия неофициальная). А кто с боевиками общаться будет? — попытался выяснить “МК”.


В приемной зампреда этого же комитета Алексея Александрова “МК” сообщили, что их босс по личной инициативе сегодня возвращается из заграничного отпуска. Но помощник Александрова никак не связывает прерывание отдыха с делами государственной важности: “Он еще месяц назад планировал вернуться в Москву”.

— А будут ли собираться вместе те 17 сенаторов, что оказались в “контртеррористическом” списке?

— Я думаю, что не будут. Во всяком случае, официально никто еще такой встречи не предлагал. А если и будут видеться, то лишь в частном порядке.

Зампред комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Вадим Артюхов сейчас отдыхает где-то на территории Российской Федерации. Об этом безапелляционно заявила его секретарша.

— А Вадим Витальевич, случаем, сейчас не в Чечне?

— Да вроде нет (испуганно). А что он там должен делать?

— Как что? Вести переговоры с боевиками, которые, если верить чеченцам, массово хотят выйти из леса. Вы, кстати, сами сможете переговорить с бандитами?

— ...Наверное, да. А что я должна делать?

— Ну, приободрить, убедить, слово ласковое сказать… Рассказать о том, какие выгоды у мирной жизни.

— Не-а, я, пожалуй, не справлюсь. А то как-нибудь не так приласкаю, к греху… Я на Артюхова только могла бы переключить. Если бы он, конечно, был…

Впрочем, один сенатор действительно сидит у себя в Ингушетии и ждет телефонного звонка боевиков — это член Совфеда Исса Костоев. Вот только сам Исса Магомадович не верит во всю эту историю с амнистией, поскольку ждет закона от Госдумы.

— Исса Магомадович, какой прок от вас, 17 человек переговорщиков, если вы все по заграницам разъехались?

— Это я-то за границей? Я сижу у себя в Ингушетии, и здесь тоже боевики есть. Вот, жду. А смысла в этой амнистии действительно очень мало, как и во всех предыдущих. Закон об этой амнистии должен быть проведен в жизнь Госдумой. И в нем должны быть четко прописаны процедуры переговоров и сдачи. Сейчас все размыто, и этим объясняется столь ничтожный процент вернувшихся.

— То есть для боевиков гарантия Патрушева — не гарантия?

— Конечно, не гарантия. Он же не парламент, а председатель национального антитеррористического комитета. А это не закон. Кого потом арестовывать, а кого отпускать? Об этом кто скажет?

— И все же: как вы собираетесь вести переговоры с боевиками?

— Да пусть хоть один захочет. Нет ведь их!

В пресс-службе Совфеда нам также не смогли внятно объяснить, как сенаторы собираются вести переговоры с боевиками, если они (не боевики) физически отсутствуют. “Вы следите за новостной лентой на нашем сайте. Пока никаких распоряжений отзывать вышеназванных сенаторов нет. Первое заседание намечено на 25 сентября”, — сказали на Большой Дмитровке. Единственное, что может оправдать членов Совфеда, — это то, что они уже бегают по горам и лесам Чечни в поисках бандитов и с надеждой их уговорить. Вы в это верите?


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру