В постели с Говорухиным

оказался корреспондент “МК” на съемках фильма “Артистка”

— Я стараюсь для жены, друзей семьи, моих соратников по работе: Олега Морозова, Кобзона, Комитета по культуре, Жореса Алферова, Юрия Лужкова, Евгения Примакова, — рассказывал Станислав Говорухин, лежа рядом со мной в постели. Пикантности ситуации прибавляло то, что это была кровать Марии Ароновой.

— Я с Машей Ароновой не работал раньше. И с Женей Добровольской тоже. С Мишей Ефремовым только выпивал, — продолжал пыхтеть трубкой Станислав Сергеевич.


— Станислав Сергеевич! — раздался голос из другой комнаты.

— Не мешайте, мы работаем, — улыбнулся Говорухин, но все же встал и пошел туда, где в это время переставляли свет для съемок новой сцены.

“Только журналист “МК” мог умудриться взять интервью у Говорухина в постели”, — шушукались в съемочной группе. Шел восьмой съемочный день его нового фильма “Артистка”. На площадке в это время репетировали диалоги Мария Аронова, Александр Абдулов и Юрий Степанов. А разговор проходил в одной из комнат съемочного павильона перед режиссерским монитором.

Станислав Говорухин впервые взялся за съемки комедии. Правда, он утверждает, что это не в полном смысле комедия, а лирическая история о не совсем успешной артистке театра. Одинокая артистка Анна (Евгения Добровольская) жила в актерском общежитии-коммуналке. Через стенку от нее жил многие годы в нее влюбленный театральный осветитель Босякин (Александр Абдулов), а в соседней квартире — подружка Муся (Мария Аронова) с мужем (Дмитрий Певцов). Однажды к Мусиному мужу пришел школьный друг Викентий Иванович (Юрий Степанов), интеллигентный ученый-паразитолог. После предложения Викентием руки и сердца жизнь Анны изменилась: она получила в театре роль Гертруды и предложение сняться в телесериале.

— Девки, а чегой-то вы тут одни сидите? Не скучно? Может, я сбегаю?.. А?.. В домино сыграем... — предлагал Александр Абдулов Евгении Добровольской и Марии Ароновой перед камерой. А в следующей сцене он уже наливал себе рюмашку за рюмашкой в гостеприимном доме героини Ароновой.

— Александр Гаврилович! — кинулась было я к нему поговорить в перерыве между дублями.

— Подожди, мне нужно с бумажками разобраться. Давай попозже, — подмигнул мне Абдулов. Но поговорить нам так и не удалось. Реплики актеров никак не хотели складываться в смешной диалог, и режиссер долго отчитывал Абдулова за одно случайно вставленное лишнее слово.

— В следующий раз приходи с выученным текстом! — пожурил его Говорухин на прощание.

— Если в следующий раз позовете, обязательно приду, — отшутился Абдулов. Это был его последний съемочный день. На выходе его снова закрутили какие-то бухгалтерские дела. И мы со Станиславом Сергеевичем решили продолжить разговор.

— Я начинал говорить, что Кобзон, Алферов, Примаков, Лужков, Миронов — моя публика. Для которой я снимаю эту комедию. Такой публики десятки миллионов. Им так же, как и мне, не понятен юмор сегодняшних молодежных фильмов как абсолютная дурь. Но в этом нет ничего страшного.

— На премьере “Не хлебом единым” на прошлогоднем кинофестивале “Московская премьера”, который проводит наша газета, вы говорили, что собираетесь снимать “Морские рассказы” по Станюковичу.

— Собираюсь. Только надо достать средства и решить массу производственных проблем: найти корабль, арендовать его на лето. Попробуй-ка возьми “Крузенштерн”, к примеру, и перегони его на Черное море. Да на это уйдет все лето! Как ты думаешь, сколько они с нас за это возьмут?!

— Думаю, что нули сложно будет сосчитать. Откуда же взялась “Артистка”?

— Так получилось, что между двумя сложнопостановочными картинами появилась эта. Не значит, что она плоха. Просто проще в постановке. Да и особых проб не было. Просто позвал тех, кого люблю. Вспомнил, что есть, например, Сашка Абдулов. Позвонил ему и сказал, что есть для него хорошая роль.

— Когда планируете закончить съемки?

— К концу парламентских каникул. Это у меня уже второй такой опыт: “Ворошиловского стрелка” я тоже снимал во время парламентских каникул.

— Почему вы взялись за комедию?

— Ее и комедией-то назвать сложно. Просто остроумная вещь. Мне сценарий понравился. Показался легким. Пьесу принес новый автор — Валерий Мухарьямов. Она была так легко написана, что я думал, и снимать легко будет. Оказалось — нет. Для того чтобы создать легкость на экране, нужно много работать. Непросто все идет. Некоторые моменты, наверное, буду переснимать. Действие происходит в наши дни. Просто герои — старорежимные люди, которые выросли при советской власти. И культурные основы в них были заложены тогда.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру