Новый год со звездами

Эльдар Рязанов показал своего “Андерсена” и всех победил

До того как Петр I издал указ о том, что Новый год нужно праздновать 1 января, в России календари меняли 1 сентября. Вот и мы вспомнили об этой традиции и в рамках IV фестиваля отечественного кино “Московская премьера” — одним из учредителей которого является “МК” — отпраздновали 1 сентября начало нового киногода, представив журналистам и кинематографистам самые громкие отечественные фильмы наступающего киносезона. На вечеринке, стильно украшенной новогодними елками, от света собравшихся в небольшом зале звезд кино просто слепило глаза. В общем, освещение было лишним, поэтому свет выключили, оставив на столах лишь зажженные свечи.

На Вечер грядущих проектов народ нчал подтягиваться заранее. Встречались как старые друзья. В какой-то момент группы настолько перемешались, что стало казаться, что все они снимались в каком-то одном фильме. Раньше всех в зале появился Эльдар Рязанов. Да не один, а в компании актеров, снявшихся в его новом фильме “Андерсен”: со Станиславом Рядинским, Сергеем Мигицко, Галиной Тюниной и Аленой Бабенко. Пока Эльдар Александрович раздавал журналистам интервью, его молодой и взрослый Андерсены (Рядинский и Мигицко) позировали перед фотографами. А фотографы, в свою очередь, поражались, как сказочно актеры похожи друг на друга.

Все так удачно совпало в этот день. У нас, у организаторов, был и еще один повод пригласить на праздник Эльдара Рязанова. Ровно 50 лет назад на экраны вышел его фильм “Карнавальная ночь”. И вечеринка началась чествованием великого режиссера. Были и сюрпризы. Эльдару Александровичу подарили огромную, выполненную из шоколада картину, изображение на которой в точности повторяло старую афишу “Карнавальной ночи”, где была изображена поющая Людмила Гурченко.

— Сейчас мне сладкого нельзя, — заявил растроганный Эльдар Александрович. — Вот если б вы мне подарили мне ее 50 лет назад! Тогда с шоколадом как раз были проблемы.

А на каверзный вопрос ведущих вечера арт-продюсера фестиваля Елены Ардабацкой и генпродюсера фестиваля Вячеслава Шмырова: “Эльдар Александрович, а вы хотите сниматься в кино? Не у себя, а если б вас позвал другой режиссер? Например, Михалков?” — ответил: “С удовольствием. Никиту я уже два раза снимал, а он меня ни разу. Тем более что съемки, возможно, отвлекли бы его от других дел. Например, от планов по сносу Дома кино”.

Потом гостям вечеринки было предложено — по традиции, завязавшейся год назад, когда Вечер грядущих проектов проходил в первый раз, — тащить из цилиндра фанты-названия фильмов-участников мероприятия. Право первого фанта было, конечно, у режиссера Александра Велединского. Именно его фильм “Живой” (рабочее название “Какими мы не будем”) стал лидером прошлогоднего Вечера грядущих проектов по итогам голосования своих среди своих — кинематографистов и киножурналистов. И именно потому “Живой” открыл нынешнюю “Московскую премьеру”. Велединский извлек из цилиндра “Неваляшку”. Фильм вместе с режиссером Романом Качановым вышли представлять актеры Сергей Маковецкий, Павел Деревянко и Артемий Троицкий.

Ролик, представлявший лирическую комедию о судьбе боксера-легковеса (Деревянко), который влюбился в подружку тяжеловеса (Ноэль Андерсон) и вынужден был принять приглашение соперника на ринг, заставил зрителей улыбаться. Роман Качанов заявил, что в детстве боксом увлекался сам, а во время съемок им пришлось увлечься всем. Сергей Маковецкий очень веселился, когда рассказывал, как он ходил в спортзал на тренировки, чтобы вникнуть в азы мастерства, — он играет тренера.

— Самое сложное, — говорил Маковецкий, — “держать лапы”. Чтобы ученик мог тренироваться, боксируя в специальные мягкие накладки на руках тренера.

Следующий фант тянул актер, режиссер и депутат гордумы Евгений Герасимов, который на правах члена оргкомитета нашего фестиваля был на вечеринке почетным Дедом Морозом. Ему выпала мелодрама “Красный жемчуг любви” режиссера-дебютанта Андреса Пуустусмаа, где главную роль сыграла Оксана Фандера, опоздавшая к представлению фильма, но не пропустившая разгар вечеринки. В этой истории действие разворачивается в Киеве. Продюсер проекта Елена Яцура сказала, что абсолютно согласна со сценаристом в том, что касается выбора этого города как города любви. И добавила, что после успеха “9 роты” — фильма, который она представляла на Вечере грядущих проектов в прошлом году, — ей было очень интересно поработать над мелодрамой. Троицкий, посмотрев ролик, с удивлением заметил в кадре своего знакомого, с которым они не виделись уже несколько лет, — князя Петера Волконского. Яцура подтвердила догадку, сказав, что действительно — потомок тех самых Волконских, о которых написал Лев Толстой в “Войне и мире”, сыграл в картине небольшую роль.

Атмосфера сказочности на вечеринке набирала обороты. Когда фант тащил телеведущий и член жюри “Великолепной семерки “МК” — главной программы “Московской премьеры” Дмитрий Дибров, свое действие он сопроводил словами, что больше всего ему хотелось бы вытащить из шляпы один фильм, и процитировал отрывок из “Пиковой дамы”. И его ожидания оправдались, когда Дима развернул бумажку, на ней красовалась надпись “Андерсен”.

Зал смеялся, когда Эльдар Александрович рассказывал, когда он рассказывал, как нашел похожих Андерсенов на главные роли. А в ролике зрители увидели много стильных “фирменных” рязановских шуток. Например, присутствовавший в зале кинокритик Виктор Матизен с удивлением услышал в фильме свою фамилию. Рязанов устами Андерсена сказал, что критик Матизен плохо отзывался о его произведениях. А сам режиссер сыграл в своей картине крошечную роль-шутку начальника гробовой мастерской, который сказочника похоронил. А на вопрос: “Смогут ли фильм смотреть дети, ведь там, судя по ролику, есть эротические сцены?” — рассказал историю из жизни знаменитого сказочника.Когда Андерсену принесли проект картины, которая должна была увековечить его, писатель на ней был изображен в окружении детей. “Я пишу не только для детей, — возмутился сказочник. — К черту детей!”

Следующий фант тащила кинообозреватель радиостанции “Эхо Москвы” Вита Рамм. Это был мистический триллер “Меченосец” режиссера Филиппа Янковского.Главные роли в нем сыграли Чулпан Хаматова, Артем Ткаченко и Алексей Горбунов. Артем Ткаченко заявил, что носить на руках Чулпан Хаматову по осеннему лесу несколько часов было не сложно, а приятно: “Она — как пушинка!” Сама “пушинка” прийти не смогла, потому что сидела в этот момент в жюри Венецианского фестиваля, начавшегося на днях.

Ведущий прошлогоднего Вечера грядущих проектов, шеф-редактор журнала “МК-Бульвар” Илья Легостаев, выудил из цилиндра картину “Ванечка”. Режиссер Елена Николаева рассказала, что в этой трогательной истории полно моментов, которые должны вызвать улыбку зрителей, и что главный актер — младенец — выдержал аж 33 смены, и без капризов. А Алиса Гребенщикова поделилась тем, что во время работы над ролью в этом фильме ей пришлось научиться танцевать стриптиз. Естественно, гости вечеринки стали тут же требовать рассказать, как это было, да еще и показать. Алиса скромно отшутилась, сказав, что она училась у профессионалов, чтоб не сомневались. А актер Валерий Баринов продолжил тему: мол, никогда так тяжело ему на площадке не было, как с маленьким актером, сыгравшим Ванечку. Евдокия Германова почти все представление фильма просидела под елкой, а Сергей Юшкевич на все вопросы загадочно улыбался, предоставляя право отвечать за него режиссеру.

О приключенческой истории “7 кабинок, действие которой разворачивается в женском туалете ночного клуба, рассказывал продюсер Сергей Фролов. Он сообщил, что режиссер проекта Дмитрий Месхиев потерялся в московских пробках, а главный продюсер Валерий Тодоровский — в рязанских лесах, где снимает новый фильм. Сергею Фролову задавали много вопросов, но почему-то никто не спросил, как удалось заставить мачообразного Федора Бондарчука покрасить черным лаком ногти для маленькой роли в этом фильме.

Последней на сцену вышла съемочная группа самого загадочного и кровавого фильма года “Мертвые дочери”. За вереницей красивых девушек пытался пристроиться сценарист “Андерсена” Ираклий Квирикадзе. “Ираклий, ты перепутал картину!” — закричал Эльдар Рязанов, и Ираклий вернулся в зал. Режиссер “Дочерей” Павел Руминов, представляя группу, рассказал, что в его фильме нет четкого деления на актеров, гримеров и костюмеров. И заявил “замогильным голосом”: несмотря на то что фильм снят в жанре ужасов, на самом деле он о том, что нужно чаще встречаться, общаться и устраивать вечеринки.


РЕЙТИНГИ (по четырехбалльной шкале)

Программа “Великолепная семерка “МК” (игровое кино)

“Остров” (реж. П.Лунгин) 3,8

“Переводчица” (реж. Е.Хазанова) 3,7

“Живой” (реж. А.Велединский) 3,5

“Человек безвозвратный” (реж. Е.Гроховская) 3,4

“Гадкие лебеди” (реж. К.Лопушанский) 3,35

“Многоточие” (реж. А.Эшпай) 3,2

“Эйфория” (реж. И.Вырыпаев) 2,8


Программа “Великолепная семерка “МК” (анимационное кино)

“Осторожно, двери открываются!” (реж. А.Журавлева) 3,5

“Злыдни” (реж. С.Коваль) 3,49

“Шерлок Холмс и доктор Ватсон” (реж. А.Бубнов) 3,48

“Колыбельные мира” (реж. Е.Скворцова) 3,3

“Буатель” (реж. А.Демин) 3,1

“Туннелирование” (реж. И.Максимов) 2,94

“Страшилка для Нюши” (реж. Д.Чернов) 2,9


Программа “Наше новое детское кино”

“Четыре таксиста и собака-2” (реж. Ф.Попов) 3,72

“Костяника. Время лета” (реж. Д.Федоров) 3,71

“Марфа и ее щенки” (реж. Ю.Морозов) 3,71

“Смешарики” (худрук А.Прохоров) 3,7

“Гора самоцветов” (худрук А.Татарский) 3,6

“В плену времени” (реж. В.Афонин) 3,44

“Добрыня Никитич и Змей Горыныч” (реж. Ил.Максимов) 3,4


Программа “Арт-линия”

“Граффити” (реж. И.Апасян) 3,8

“Игроки, или Сейчас выйдет Олег” (реж. П.Шепотинник) 3,3

“Червь” (реж. А.Мурадов) 3,2

“Да будут дни наши длинными” (реж. Г.Параджанов) 3,1

“Маяк” (реж. М.Саакян) 3,1

“Девочки” (реж. В.Гай Германика) 3

“Свято!” (реж. В.Косаковский) 2,9

“977” (реж. Н.Хомерики) 2,7

“Sedoy” (реж. Г.Ермоленко) 2,4


Программа “Премьера после премьеры”

“Странное время” (реж. Н.Пьянкова) 3,5

“Мания Жизели” (реж. А.Учитель) 3,4

“Улыбка” (реж. С.Попов) 3,2

“Частные хроники. Монолог” (реж. В.Манский) 3,1

“Москва” (реж. А.Зельдович) 3

“Увлечения” (реж. К.Муратова) 3

“Барак” (реж. В.Огородников) 2,9


(В процентах от 100% проголосовавших)

Программа студенческих фильмов

“Пока он летал” (реж. А.Кессель) 79

“Топорище” (реж. Н.Борц) 78

“Сватовство” (реж. А.Фенченко) 71

“Зимние каникулы” (реж. Д.Тихомиров) 64

“Пробуждение” (реж. Б.Гучмазов) 57

“Ромашки” (реж. Ф.Коршунов) 24


Вечер грядущих проектов

“Андерсен” (реж. Э.Рязанов) 28

“Неваляшка” (реж. Р.Качанов) 21

“Ванечка” (реж. Е.Николаева) 16

“Меченосец” (реж. Ф.Янковский) 15

“Красный жемчуг любви” (реж. А.Пуустусмаа) 14

“Мертвые дочери” (реж. П.Руминов) 7

“7 кабинок” (реж. Д.Месхиев) 3

ПРИЗЫ
Программа “Великолепная семерка “МК”

Гран-при — приз зрительских симпатий за лучший игровой фильм — “Остров”, реж. Павел Лунгин.

Приз за лучшую режиссуру — Александр Велединский, “Живой”.

Приз за лучшую женскую роль имени Натальи Гундаревой — Евгения Симонова — “Многоточие”, реж. Андрей Эшпай.

Приз за лучшую мужскую роль — Петр Мамонов — “Остров”.

Спецприз газеты “Московский комсомолец”: “За смелось замысла и воплощения” — реж. Константин Лопушанский, “Гадкие лебеди”.

Приз Комитета по культуре города Москвы — “Переводчица”, реж. Елена Хазанова.

Приз журнала “Кинопроцесс” — “Многоточие”.

Приз зрительских симпатий за лучший анимационный фильм — “Осторожно, двери открываются!”, реж. Анастасия Журавлева.

Программа “Наше новое детское кино”

Приз зрительских симпатий за лучший фильм — “Четыре таксиста и собака-2”, реж. Федор Попов.

Приз детского жюри — “Костяника. Время лета”, реж. Дмитрий Федоров.

Приз за лучшую детскую роль — Лиза Арзамасова — “В плену времени”, реж. Вячеслав Афонин.

Приз за лучшую взрослую роль — Светлана Ходченкова — “Четыре таксиста и собака-2”.

Приз и диплом оргкомитета за последовательное создание современной анимационной мифологии для самых маленьких зрителей — “Смешарики”, худрук Анатолий Прохоров.

Программа “Арт-линия”

Приз зрительских симпатий за лучший фильм программы — “Граффити”, реж. Игорь Апасян.

Приз жюри Федерации киноклубов Москвы — “977”, реж. Николай Хомерики.

Диплом жюри Федерации киноклубов Москвы — “Маяк”, реж. Мария Саакян.

Программа студенческих фильмов

Лучший фильм программы — “Пока он летал”, реж. Александр Кессель.

Программа “Премьера после премьеры”

Приз зрительских симпатий за лучший фильм программы — “Странное время”, реж. Наталья Пьянкова.

Вечер грядущих проектов

Приз за лучшее представление проекта грядущего сезона — “Андерсен”, реж. Эльдар Рязанов.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру