Почему они тонут?

ВМФ не любит выносить сор из избы

История подлодки “Курск” начиналась точно так же. “Нештатная ситуация на борту… Принимаются все меры… Угрозы ядерного взрыва нет… Ситуация под контролем…” — успокаивали военные в августе 2000 года. Чем это закончилось — известно. Сейчас — опять нештатная ситуация на борту АПЛ “Святой Даниил Московский”.


Мистика цифр: “Курск” — проекта К-141, “Даниил” — Б-414. Мистика координат: пожар на “Данииле” возник неподалеку от места катастрофы “Курска” в Баренцевом море. Мистика принадлежности: обе подлодки входили в состав Видяевского соединения атомных подводных лодок… А еще “Даниил” с “Курском” участвовал в одних учениях в августе 2000 года… Потом “Даниил” принимал участие в операции по спасению “Курска”…

Двое погибших моряков (по сообщениям задохнувшихся от дыма) при наличии как минимум приборов индивидуальной защиты, наводят на мысль, что им пришлось бороться с серьезной опасностью. И не факт, что пострадавших оказалось только двое. Просто понятие “не выносить сор из избы” у официальных военных лиц уж больно гипертрофированное.

Даже если предположить, что в электромеханическом отсеке подлодки произошел банальный пожар, то невольно возникает вопрос: почему? Проводка у них там перегорела? Может, курили втихаря от капитана? Нонсенс! Техническая оснащенность лодки Б-414 позволяет назвать ее самым безопасным объектом.

…Когда в 1986 году погибла в Атлантике наша подлодка К-219, тогда тоже шла речь о пожаре — по официальной версии. Однако там нештатная ситуация обернулась вначале взрывом ракеты в шахте, а затем неконтролируемым разгоном реактора атомной установки. Ценой своей жизни матрос Преминин закрыл решетку вручную. Действовавший вместе с ним старший лейтенант Беликов сумел выжить. Преминин погиб и получил звание Героя уже России спустя многие годы. Беликову тогда объявили выговор — за утрату партбилета (он затонул вместе с лодкой), но орден все-таки потом дали.

Нет ни капли сомнения, что погибшие на борту “Даниила” мичман и матрос до конца выполняли свой долг и ценой собственной жизни спасли весь экипаж. Это — в давних традициях флота. Только почему-то часто в последние годы морякам приходится отдавать свои жизни за чью-то безалаберность и некомпетентность.


ПОСЛЕДНИЕ ПОЖАРЫ НА ПОДВОДНЫХ ЛОДКАХ

12 августа 2000 г. — в Баренцевом море в результате взрывов в торпедном отсеке и возникшего в результате пожара затонула атомная подводная лодка К-141 “Курск”. Погибли 118 моряков.

21 ноября 2002 г. — на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, базирующейся в заливе Стрелок, из-за неисправности нагревательного электроприбора возник пожар в двух отсеках. Никто не пострадал.

5 марта 2003 г. — в результате пожара, возникшего на Росляковском судоремонтном заводе Северного флота, пострадала атомная подлодка “Псков”. Жертв и пострадавших нет.

1 августа 2005 г. — произошел пожар на атомной подводной лодке проекта 671 РТМ “Щука”, утилизируемой на северодвинском заводе “Звездочка”. Погибли двое рабочих.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру