Вдоль по улице Кадырова

Что пишут на местных будках

Сегодня исполняется 30 лет первому вице-премьеру Чечни Рамзану Кадырову. Согласно Конституции Чеченской Республики, он уже вполне может претендовать на пост президента...

Корреспондент “МК” съездил на улицу имени его отца, Ахмата Кадырова, в один из самых далеких спальных районов Москвы — Южное Бутово. Как выяснилось, далеко не все местные жители захотели поздравить сына Героя России.


Чтобы добраться до улицы Кадырова из центра, одним часом не обойдешься: надо ехать до конечной станции “Бульвар Дмитрия Донского”, а потом еще — несколько остановок на легком метро.

Еще пару лет назад здесь был огромный пустырь, а раньше — дачный поселок, который удалось снести без скандалов. Когда началась стройка, место назвали скромно: Проезд №6132 в Южном Бутове.

Полтора года назад отцы города встали перед дилеммой: по закону, существующему в Москве, улицу нельзя называть именем человека, который ушел из жизни меньше десяти лет назад. С другой стороны, на мэрию жестко давили из Администрации Президента, где твердо захотели увековечить память Героя России.

Современная улица Кадырова — это 6 семнадцатиэтажек. Квартиры тут скупали в основном те, кто уже имеет жилье. Для аренды или с целью позже продать повыгоднее. Половина окон в домах уже нарядно занавешена шторами и тюлем, половина — “голые” и темные.

“Однушку” на Кадырова с комнатой в 19 метров и кухней в 10 здесь можно снять долларов за 500, а через агентства продают такие апартаменты аж за $147000. .

В местном ДЭЗе нас заверили: “Людям неважно, чьим именем названа улица. Им важно получить дубликаты ключей и отремонтировать оставшиеся неполадки в новостройках. Сейчас здесь все поголовно занимаются ремонтом”.

Подростки, организовавшие неподалеку площадку для упражнений на спортивных велосипедах, оказывается, не знают, кто такой Кадыров. “А, это такой красный революционер был”, — вспомнил школьник Валера. “Нет! Это был такой писатель!” — предположил его приятель.

А вот встреченные нами взрослые относятся к названию своей улицы привередливо.

— Москва почему-то слишком церемонится с этим семейством, — заявил Андрей Павлович, житель дома №6, — ничего сверхъестественного Ахмат Кадыров для России не сделал. Это была святая обязанность муфтия — призвать стороны к прекращению огня. А что взамен он выторговал? Вы посмотрите — сейчас в Чечне все подчинено его сыну, который контролирует абсолютно все денежные потоки, которые Москва исправно переводит на восстановление.

— Сколько мы протестовали, чтобы не называли улицу именем Кадырова! — разгорячилась в беседе с корр. “МК” жительница 8-го дома Анна Павловна, гуляющая во дворе с внуком. — У нас тогда в стране наступит порядок, когда будут соблюдаться законы. Сказано же было: нельзя называть улицу фамилией недавно умершего. Нет, все равно так сделали...

Обходя территорию, натыкаюсь на трансформаторную будку. Ее украшают три надписи. Первая — антипутинская. Вторая — “Хой жив!” (Юрий Хой — лидер советской панк-группы “Сектор газа”. — М.Р.) А третья, синей краской: “Нет войне в интересах клана Кадыровых!” На другой будке —“привет” от НБП (очевидно, оставшийся от давней акции нацболов, когда они перекрасили уличную табличку и вместо “Ул. Кадырова” написали “Ул. Свободы”): “Нет улице Кадырова!”

...Напоследок я дозвонился самым известным московским “кадыровцам” — семье Прокофьевых, которые до последнего отказывались выезжать из частного сектора поселка Бутово. Им дали “однушку” на Кадырова. Вот что сказала нам Юлия Прокофьева:

— Я ни разу не была в этой квартире, хотя судебные приставы силой увезли туда наши вещи. Говорят, квартира опечатана… Мне эта “однушка” не подходит! И название улицы не особо нравится. Буду ждать нового заседания суда.

Так что скандалы на роковой улице продолжаются...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру