Шприц и нищий

Обращаемся в газету “Московский комсомолец” как в последнюю инстанцию. Мы — это группа незрячих людей, страдающих сахарным диабетом


В Москве и других регионах Российской Федерации сложилась катастрофическая ситуация с обеспечением диабетиков говорящими глюкометрами для слепых, тест-полосками, иглами, шприц-ручками и даже современными инсулинами. В регионах не выдают бесплатно многие вышеперечисленные средства, а в Москве с августа 2006 года перестали выдавать тест-полоски, иглы и шприц-ручки. Региональные департаменты ссылаются на то, что вышеперечисленные средства в федеральном списке бесплатных медицинских препаратов отсутствуют.

Но разве это справедливо? Сегодня и неспециалисту ясно, что от уровня сахара в крови напрямую зависят многие серьезные осложнения и то, как быстро они будут прогрессировать у человека с диабетом. Например, если в связи с сахарным диабетом человек потерял зрение, то у него уже имеются поражения других органов — почек, нервов, сердца, а то и гангрена нижних конечностей. И тогда больной диабетом обходится государству в копеечку, особенно тогда, когда у него начинают прогрессировать такие осложнения, как ампутация конечностей и последующее протезирование, отказ работы почек, приводящий к гемодиализу.

Чтобы снизить риск осложнений и поддерживать нормальное самочувствие, диабетику необходимо в среднем проводить 4—6 измерений сахара крови в сутки. Слепой человек может это делать только при помощи специализированного прибора. В России своего такого прибора пока нет. Нам известно, что он выпускается в Венгрии. Чудо-аппарат выдает голосовые команды для проведения теста и сообщает результат измерения сахара крови. Его обладатель перестает быть заложником своей болезни.

Для точного контроля заболевания нужен не только глюкометр, но и тест-полоски к нему. Но, как это ни странно, и с тест-полосками у нас проблемы — больному на месяц требуется не менее 100—150 штук. С минувшего августа в Москве их и вовсе перестали выдавать — главный эндокринолог столицы Михаил Борисович Анциферов объясняет это недофинансированием.

А надо-то не так много: Министерству здравоохранения и социального развития РФ внести вышеперечисленные средства для диабетиков в федеральный список медицинских препаратов и выделить средства для закупки “говорящих” глюкометров и тест-полосок. Наша жизнь зависит от того, как быстро прозреют чиновники от здравоохранения.

Представители группы слепых и плохо видящих диабетиков:

Екатерина Максимова, 33 года, г. Москва; Анна Глебова, 35 лет, г. Саратов; Сергей Богданов, 33 года, г. Москва; Евгения Кованова, 27 лет, г. Химки; Марина Лунева, 37 лет, г. Балтийск Калининградской области; Лилия Киселева, 24 года, г. Москва; Людмила Серова, 36 лет, г. Советск Тульской области; Татьяна Усачева, 38 лет, г. Волоколамск и другие (всего 33 подписи).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру