За МКАДом есть жизнь — в “граффити”

Лариса Гузеева поправилась для роли деревенской красавицы

Москва—Выборг—Токио—Москва. Именно этим маршрутом двигалась в последние пару месяцев съемочная группа фильма “Граффити” режиссера Игоря Апасяна. И отовсюду возвращалась с победой. В сентябре на фестивале “Московская премьера” фильм получил главный приз в программе “Арт-линия”. В Выборге на фестивале “Окно в Европу” “Серебряную ладью”, а в Токио, на престижнейшем международном кинофестивале, в конкурсный показ которого российская картина последний раз попадала 10 лет назад, — признание зрителей и критиков, которое любому кинематографисту куда приятнее всевозможных статуэток.

Как раз в Токио и состоялась международная премьера фильма. Он был в числе фаворитов, наряду с датской картиной “Искусство плача” и итальянской “Крейцеровой сонатой” по мотивам произведения Толстого. Но любой международный фестиваль всегда неразрывно связан с политикой. Победили другие. Зато наши заключили контракты на прокат фильма в Японии, Израиле, США и Италии. А режиссер Игорь Апасян, едва сойдя с трапа рейса Токио—Москва, представил картину отечественному зрителю.

Российская премьера получилась очень интимной. Пришли самые близкие: теледоктор Елена Малышева пришла посмотреть на новую актерскую работу Ларисы Гузеевой, ради которой та поправилась на несколько килограммов. Рулевой “Ералаша” Борис Грачевский — на визуализацию молодежного искусства “Граффити”. Лариса Удовиченко — на новый, выдуманный специально для этой картины режиссером жанр “граффити”.

— Так получилось, что в этом фильме играют все мои друзья, знакомые и ученики, — рассказывает Игорь Апасян. — С Ларисой Гузеевой мы знакомы уже много лет, Андрей Новиков и Сергей Потапов — мои ученики. И я очень счастлив, что обрел нового друга — Виктора Перевалова. В Питере я снимал сериал и увидел по местному ТВ интервью с Витей Переваловым. Меня удивили его глаза. Несмотря на возрастные изменения, которые произошли с его лицом, глаза сохранили все ту же детскую чистоту.

От выбора актеров не оттолкнули режиссера даже возникавшие трудности. Например, во время съемок городской погони актер Андрей Новиков, который играет главного героя художника-граффитчика, сломал пяточную кость. И весь фильм, несмотря на строгий запрет врачей, продолжал сниматься на костылях, откидывая их в сторону лишь в кадре.

А зрители выходили из зала со слезами на глазах.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру