Книг пленительный обмен

Non-fiction обернулась крахом для неинтеллектуалов

На Non-fiction, куда ни плюнь, везде интеллигент. Потому что неинтеллигентам там нечего делать — среди свежих томов, корешков, древних фолиантов и загадочных экспозиций. Интеллигентов оказалось несколько десятков тысяч.

Что на что было похоже. ЦДХ был похож на муравейник, в котором все муравьи умеют читать, или на дом для неопасных душевнобольных, где у пациентов одна и та же идефикс — купить книг. Ярмарка старых книг — на музей. Израильские писатели — на героев библейских времен, и в их глазах, конечно, отражалась вся грусть еврейского народа. Другие гости ярмарки — невероятно талантливые и популярные в России норвежские писатели — похожи на симпатичных птиц. Хербьёрг Вассму (роман “Бегство от Франка”), улыбчивая, стильная дама, напоминала синичку с внимательными глазами. Юстейн Гордер (“Мир Софии”, “Апельсиновая девушка”), как разговорчивые крылатые, говорит вскрикивая, взмахивая руками. Рой Якобсен (“Чистая вода”) похож на мудрую нахохлившуюся сову.

— Господин Якобсен, в 70-е годы за Кнутом Гамсуном стояли длиннющие очереди. Это самый известный у нас норвежский писатель. Вы в каких с ним взаимоотношениях?

— Все норвежские писатели вышли из гамсуновской шинели. После него никого и не было в норвежской литературе. Я, как Гамсун, много пишу о природе. Как и Гамсун, я модернист, как Гамсун, я использую многозначные символы.

— Какие мероприятия стали самыми интересными?

— Конечно, высшая точка Non-fiction — встреча с классиком Чингизом Айтматовым. Услышать слова автора “Прощай, Гульсары” и “И дольше века длится день” — дорогого стоит. Почти столько же посетителей, но уже любителей философской драмы собрал Том Стоппард, гость столицы из туманного Альбиона. Беседы о Герцене в связи с его новой пьесой, непроходимые очереди за автографами. Феноменальный “круглый стол” на тему “О сексе без грязи и ханжества”: пунцовые ведущие представляли самые провокационные новинки последнего времени. И напомнили, что все матерные слова стали таковыми только недавно. Петр Вайль, представляя в России книгу “Стихи про меня”, тоже стал заметным событием этой ярмарки.

Какие самые яркие новинки выставки?

Том Стоппард “Берег утопии” — пьеса про Россию — феноменальный успех, к стенду, где он продается, не подобраться ни утром, ни вечером.

Солженицын “Красное колесо” — народная тропа не зарастает.

Маргарет Сэлинджер “Над пропастью во сне” — воспоминания дочери об отце-писателе, ее рассказы о годах затворничества семьи.

“Знак 007: на секретной службе ее величества” исследователей Н.Голицыной, А.Шарого. Все о Джеймсе Бонде — кумире нашего детства.

Воспоминания Лихачева в серии “Мой XX век” — просто читательский бум.

“Европеана” чешского писателя Патрика Оуржедника — самая краткая и самая остроумная история XX века, которую только можно представить.

Протоиерей Михаил Ардов “Все к лучшему… Воспоминания. Проза” — бестселлер.

Йоко Оно “Память о Джоне” — Леннон жил, жив и будет жить.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру