Про себя она говорит: “Я получала удовольствие от жизни и прежде, но сейчас, когда мне уже за шестьдесят, жить тоже довольно интересно. Если вас не беспокоят морщины и прочие признаки возраста, то задумайтесь: возможно, шестьдесят — именно ваш возраст”. Она никогда не делала себе пластических операций, никогда не снималась в коммерческом кино и всегда отвечает на все вопросы журналистов. При этом Шарлотту Рэмплинг называют самой загадочной актрисой мирового кино.
Корр. “МК” расспросил Шарлотту Рэмплинг о ее последней роли в выходящей в российский прокат ленте Лорана Конте “На юг”, где она сыграла учительницу, отправившуюся в секс-тур на Гаити.
— У вас есть общие черты с вашей героиней Элен?
— Мы начали съемки два года назад с Лораном Конте, и я чувствую свою интимную близость с героиней Элен. Она скрывает свою личность за множеством разных лиц, и играть ее было весьма разрушающе. В этом смысле — и я действительно так думаю — она очень смелая, она живая, она создает свой мир, своих героев, свою историю.
— Вы довольны результатом?
— Ничего не могу сказать по этому поводу. Мне этот фильм слишком близок, дорог, чтобы судить его. Мне кажется, что результат получился хорошим.
— Вы вживаетесь в свой характер, приобретаете новую личность. После роли сложно возвращать индивидуальность?
— На самом деле ты никогда не вживаешься в своего персонажа полностью. Ты соединяешь себя с другой версией самой себя — и получается новый персонаж; выключаешь освещение, убираешь свет с тех черт характера, которые тебе больше не нужны. Это значит, что я могу быть и Элен, и Шарлоттой. По большому счету, это не имеет никакого значения — ты придаешь персонажу свои черты, а он делится с тобой своими.
— Ваша героиня отправляется в секс-тур — как вы к этому относитесь?
— Ее путешествие не кажется мне злом, но это печально, что женщины вынуждены поступать таким образом, чтобы найти любовь.
— А что вы думаете насчет разрушения табу? В том смысле, что вы в своем возрасте сыграли даму, которая отправляется в секс-тур?
— Ничего не думаю. Я ведь никогда раньше не была старой, поэтому события просто происходят, и они тебя интересуют или нет.
— Играть разрушительницу табу тяжело?
— Да, нелегко. Некомфортно скорее. Просто это не та роль, которая должна принадлежать женщине.
— Самый тяжелый момент съемок?
— Погода. Жуткая погода. Все время дожди, штормы — сплошной кошмар, а мы вынуждены были выглядеть прекрасно.
— Ваша героиня сильно изменилась по ходу сюжета, и домой она возвращается совершенно другим человеком. Это черта слабого человека?
— На этот вопрос нет ответа, просто так получилось. Она сломана, она думает о том, что она потеряла.
— Кто для вас лучший партнер — мужчина или женщина? Есть ли в современном кино такие партнеры, как Дирк Богард, с которым вы сыграли в “Ночном портье”, например?
— Да, я думаю, существуют. Это люди в возрасте, немолодые. У них опыт приходит с годами. Молодые люди обычно порывисты, красивы, но еще не обременены опытом.
— А как же Мастроянни или Делон? Они сыграли свои лучшие роли в молодом возрасте...
— Стечение обстоятельств, и, кроме того, лучшие роли Мастроянни все же сыграл в уже солидном возрасте.
— Какой персонаж из вашей фильмографии вам ближе?
— Я всех люблю. Из последних — героини из “Бассейна”, “Под песком”. Из старых — свои роли в фильмах Висконти. Слишком много, чтобы можно было перечислить всех.
— Вы прекрасно выглядите…
— Мой секрет в том, чтобы сниматься в кино, — это сохраняет красоту…
—…а трудно быть красивой женщиной?
— Трудно? Да нет, конечно!
— А многие кинозвезды говорят, что быть все время в центре внимания — тяжкое бремя...
— Им не следует так говорить. Красота — божий дар. Красота дает много привилегий, а недостатков в этом гораздо меньше. И если честно, то спросите любого человека — красивого или нет, — каким бы он хотел родиться, и все ответят: красивым. Красивые люди не имеют права так говорить. Когда я была молодой, на меня всегда обращали внимание — ну и что? Это же прекрасно!
— Вы долго выбираете роль?
— Я не работаю просто для того, чтобы работать.
— Вам интереснее играть положительных или отрицательных персонажей?
— Без разницы. Я сама очень сильный человек. Я могу быть милой, но по натуре я более жесткий человек. Пожалуй, мне больше нравится быть плохой.
— Как начинается ваш обычный день?
— Так же, как и день любого другого человека. Иногда играю на пианино. У меня двое... нет, трое внуков! И два сына — один живет в Париже, другой в Лондоне...
— Поэтому вы себя комфортно чувствуете в этих странах...
— Совершенно верно. Я живу в Лондоне и Париже, мне повезло — я могу сниматься в разных странах, на разных языках. Мне нравится такая жизнь.
— Быть актрисой — тяжелая работа; если вернуться назад, стали бы актрисой снова?
— Не знаю. Надеюсь, нет, потому что мне было бы скучно заниматься тем, что я уже делала. Я бы выбрала что-нибудь другое. Совсем другое.
ТОЛЬКО ФАКТЫ
•Начала карьеру в начале 60-х как модель.
• В 1973 году Хельмут Ньютон снимал ее обнаженной.
• Мировую популярность получила после исполнения роли в “Ночном портье” Лилианы Кавани в 1974 году.
• 20 лет была замужем за музыкантом Жаном-Мишелем Жарром.
• Вуди Аллен назвал Рэмплинг и Франца Кафку идеальными собеседниками за обеденным столом.
• В 2006 году возглавила жюри Берлинского кинофестиваля, в 1997-м участвовала в жюри Венецианского, а в 1976-м — Каннского фестивалей.
• В 1995 году вошла в сотню самых сексуальных женщин журнала Empire, в 2001-м журналом People названа в числе пятидесяти самых красивых людей планеты, а в 2006-м заняла третье (после Хелен Миррен и Голди Хоун) место в рейтинге самых красивых женщин старше 60 лет.
• Сын от первого брака Барнаби — телевизионный режиссер, а сын от брака с Жаном-Мишелем Жарром Дэвид стал фокусником.