2006 каков он есть

В этом сезоне они оставили карьеру

Прощаться с ними всегда обидно. Ни для кого не секрет, что век спортсмена короток, но такого обилия уходов, как в сезоне-2006, кажется, еще не было. Понятно, это был олимпийский год, да еще и год чемпионата мира по футболу — они вовремя приняли решение уйти. И не прогадали: многие поколения болельщиков кумиров своих не забудут.


Андре Агасси, Теннис

Кажется, он однажды уходил. Имеется в виду союз с актрисой из Голливуда Брук Шилдс. Непонятно, что подействовало на теннисиста, но именно тогда он скатился по сетке ATP за пределы первой сотни. “Она замечательный человек, но я вскоре понял, что мы не созданы друг для друга”, — признался американец. А вскоре он встретил настоящую любовь — ею оказалась самая яркая теннисистка 90-х годов — немка Штеффи Граф. Именно после этого Агасси взял теннисную вершину вновь.

Конечно, мир помнит как его яркие победы, так и поражения. Но и они не могли оставить никого равнодушным. Агасси — прирожденный актер, и его чудесные спектакли на корте стали брендом рубежа веков. Спасибо ему за это.


Зинедин Зидан, Футбол

Кабил по национальности, он родился на окраине Марселя, где главным развлечением была игра ля-балль (мяч по-французски), где проигравшего били. Из своих друзей детства полузащитник выбился один, чтобы через много лет стать чемпионом мира (впервые для “трехцветных”) и Европы, в Лигу чемпионов с “Реалом”... Кстати, в 1998 году его рейтинг был выше, чем у президента страны Жака Ширака. Только вот в президенты Зизу не баллотировался: ему чужда политика, он предпочитает искусство — и главным образом живопись. Жаль только, что уход получился смазанным: эпизод, когда игрок “боднул” в грудь соперника, итальянца Матерацци, и был удален с поля в финале чемпионата мира-2006, стал темой номеров всех ежедневных изданий мира. Простим его за это: мотивация, амбиции, нервы — слишком уж велика была ставка тем вечером на “Олимпише штадион” в Берлине.


Ян Железны, Легкая атлетика

Мы с коллегами закончили школу больше 10 лет назад, но еще тогда в одном из учебников по физике была задачка с участием этого чешского мастера. Кажется, надо было вычислить скорость полета копья, пущенного трехкратным чемпионом Олимпиад. Спортсмен мог уйти на покой годом раньше — если бы не проиграл битву за звание главы чешского Олимпийского комитета. Что любопытно, Ян мечтал уйти из спорта, выступив в соревнованиях на родине, где он, собственно, и начинал. Увы, старая травма помешала...


Михаэль Шумахер, “Формула-1”

Мне перед ним неудобно. На Гран-при Сан-Марино-2004, полностью посвященном десятилетию гибели бразильца Айртона Сенны, автор этих строк вытащил суперчемпиона из толпы.

— Михаэль, несколько слов для российского издания “МК”. 10 лет назад во время этой гонки пришло известие о смерти бразильца, а вы ехали как ни в чем не бывало к победе. Многие расценили это как элемент цинизма. А вы что на это скажете?

— Я ехал лишь затем, чтобы посвятить эту победу ему. Меня бы никто не осудил, если бы я и брат уехали с Гран-при, когда умерла наша мама. Но мы же не сделали этого.

Разговор состоялся до первой квалификации, поэтому уделить мне и читателем должное внимание немецкий гонщик не мог.

— Давайте встретимся осенью в Монце, тогда я буду к вашим услугам. Обещаю.

Признаться, поездка сорвалась. И лишь через год на одной из гонок подошел ко мне коллега-журналист со словами: “Ну что же ты так, ведь он ждал тебя...” Семикратный чемпион мира, побивший все мыслимые и немыслимые рекорды, поставил своим последователям такую планку, что взять ее суждено лишь гениям. А таких, при всем уважении ко всем без исключения пилотам современности, мы пока не наблюдаем...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру