У власти рюмки коротки

Российские чиновники устроили скандал в ресторане

  Неприятный скандал разразился вокруг... искусства пития, а точнее — порций алкоголя в ресторанах. Российские рестораторы не хотят наливать спиртное так, как рекомендует федеральное правительство. По их мнению, уж лучше вернуться к мерзавчикам, косушкам, шкаликам и чаркам дореволюционной России. Владельцы питейных заведений написали жалобу “наверх”, однако пока не нашли понимания. Подробности скандала стали известны “МК”.
     — Два бокала вот этого вина, — попросили мы в одном из столичных ресторанов, указав на строчку в винной карте.
     — Тут такое дело, — замялся официант. — Цена в прейскуранте указана за 50 и 100 граммов. А бокалы у нас — по 150. Так что вы сами считайте, чтобы к нам потом претензий не было.
     И такие сложности с подсчетами выпитого, как оказалось, появились с недавних пор практически в каждом законопослушном ресторане. А все дело в том, что в прошлом году вышло в свет постановление Правительства РФ, в подробностях описывающее особенности продажи алкогольной продукции. Там сказано, что в организациях общепита в прейскурантах на спиртное обязательно указываются три цены — за 0,05, 0,1 л, а также за бутылку. Поначалу рестораторы это странное требование проигнорировали. Но проверяющие, не найдя в винной карте нужных цифр, стали придираться. Особенно много штрафов было в январе.
     — Это же полный бред, — возмущается владелец небольшого московского ресторанчика Вадим Сергеев. — У нас коньяки наливаются по 15—20 граммов. При этом некоторые стоят по 150 тысяч рублей за бутылку. Представляете, как мы напугаем посетителей, если напишем цену не за порцию, а за 100 граммов? Да и кому из них это нужно? 100-граммовых фужеров для вина вообще в природе нет. При этом правила хорошего тона рекомендуют наполнять небольшие бокалы не более чем на треть, большие — на четверть. И, чтобы не путать клиентов, цена указывается за порцию — 150, 190, 250, 330, 410, 540 мл. Так во всем мире заведено.
     Но больше всего возмущались хозяева восточных ресторанов. У них ведь в винных картах порции алкогольных напитков исходят из традиций национальной кухни. К примеру, в японском ресторане саке подается в национальной посуде — небольших чашечках “чоко”, рассчитанных всего на два-три глотка. Согласитесь, с учетом этого даже смешно указывать, сколько стоит 50 и 100 граммов саке...
     — Вообще от этого новшества мучаются как рестораторы, так и клиенты, — продолжает Вадим. — Были случаи, когда люди, посмотрев в винную карту, заказывали 50 граммов вина. Им приносили бокал, в котором напиток, как бедный родственник, неловко плескался на донышке. Неэстетично получалось. Приходилось клиентам просить официанта долить до положенной (по этикету) нормы.
     В Федерации рестораторов и отельеров России с этим полностью согласны.
     — Порции, которые предложило Правительство РФ (в том числе “боевые” 100 граммов), морально устарели, — говорит президент ФРиО Игорь Бухаров. — По устоявшейся в России европейской традиции большинство ресторанов предлагают своим гостям “дринки”. Применяемое в России европейское понятие drink соответствует количеству спирта (около 10 граммов), содержащемуся в стандартных порциях. В итоге для дорогих коньяков, бренди, виски 1 drink — 0,025 или 0,015 л, для бокала вина — 120 мл или 180 мл, водки — 30 мл, шампанского — 170 мл и т.д.
     Что самое интересное, этим самым заморским “дринкам” вполне соответствуют порции, существовавшие в кабаках дореволюционной России: 15 г — мерзавчик, 30 г — косушка, 60 г — шкалик, 120 г — чарка.
     Федерация рестораторов и отельеров России, которую завалили жалобами владельцы точек общепита, обратилась с письмом к министру экономического развития и торговли Герману Грефу. Рестораторы просили изменить пункт постановления правительства, сформулировать его по-новому, то есть указывать только цену порции в ресторане. Однако на днях ФРиО получила из министерства неожиданный ответ, в котором говорилось, что постановление не запрещает помимо цен на утвержденные объемы указывать цены за другие порции. А значит, вносить изменения в документ нецелесообразно.
     — Но если мы станем указывать столько цифр, то собьем с толку клиента, — вздыхают рестораторы. — К тому же прейскурант одного напитка займет чуть ли не целую страницу, а винные карты превратятся в толстенные книги. Вряд ли посетителям будет интересно их листать, пытаясь найти нужную порцию...
     
     АНЕКДОТ ДНЯ
     — Я вчера выпил литр водки!
     — Один?
     — Нет, конечно! Я что, алкаш? С пельменями.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру