К пробкам применят строгие размеры

Владельцев мини-авто поощрят долларом?

  Как известно, обещанного три года ждут. “Надо бы пересадить москвичей на маленькие автомобили, — предложил мэр Москвы Юрий Лужков в 2004 году. — Это улучшит дорожную ситуацию”. “Пересадим”, — пообещали чиновники. И — не пересадили.
     “Покупайте только маленькие автомобили! — взывал Лужков на фестивале “Мини-автомобиль-2005”. — А чиновники пусть подумают, какие льготы можно будет предоставлять покупателям “букашек”. “Подумаем, Юрий Михайлович”, — пообещали чиновники. И — не подумали.
     На днях Лужков снова закинул эту идею. И было ему счастье — чиновники пообещали внести соответствующий законопроект на рассмотрение Мосгордумы до конца года.

     
     Почему всегда почтительные подчиненные не торопились выполнять наказ своего руководителя — история умалчивает. Случайно или нет, но лед тронулся после того, как Лужков заявил на коллегии Департамента природопользования и охраны окружающей среды: он лично готов платить по 1000 долларов каждому покупателю мини-авто.
     Но прежде чем радоваться, получите вопрос на засыпку: а какую легковушку можно отнести к “мини”? По европейской классификации это автомобили длиной не больше 3,5 метра, объемом двигателя до 1 л. А в России — машины, объем двигателей которых может быть и 1 литр, и 1,6 л, и даже 1,8 л. Габариты же вообще определяют, что называется, на глазок. Будут ли в ближайшее время определены отечественные стандарты малых автомобилей?
     — Есть два основных подхода в классификации — по объему двигателя и по размеру, — говорит руководитель столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин. — Можно использовать один из этих вариантов, а можно и оба. Мы уже работаем над этим.
     А готовы ли сами москвичи отказаться от “больших” автомобилей? И как, по мнению специалистов, может происходить процесс материального стимулирования? Опрошенные нами автодилеры пребывали в замешательстве.
     — Конечно, если цена снизится, мини-автомобили станут более популярными, — считает гендиректор фирмы по продаже легковых машин Сергей Горячев. — К тому же малолитражная машина — это масса плюсов: и расход бензина меньше, и воздух не так загрязняется. Но как будут компенсировать дилерам разницу в цене, я не понимаю.
     Впрочем, мы услышали и совершенно противоположное мнение.
     — Маленькие машины — это маломощные двигатели, и в скоростном потоке такой автомобиль непременно создаст аварийную ситуацию, — говорит директор транспортного предприятия Владимир Львович, — а на большой скорости машина становится практически неуправляемой.
     Владимир считает, что таким образом проблема пробок на дорогах не решается. Москвичи в силу менталитета все равно будут отдавать предпочтение престижным мощным автомобилям:
     — Это все равно, если бы горожанам в целях экономии электричества, воды и т.д. предложили переселиться в однокомнатные квартиры. Кто в здравом уме без особой нужды переедет из просторной “трешки” в малогабаритное жилище, даже при условии доплаты?
     Столичные чиновники в отличие от коммерсантов настроены более благодушно. Но если они и собираются что-то предпринимать, то на публику свои мысли выносить не спешат, ограничиваясь общими фразами.
     — Мы рассматриваем варианты предоставления льгот продавцам и покупателям автомобилей. Владельцы, возможно, получат право на бесплатную парковку и будут платить минимальный транспортный налог, — поделились планами в Департаменте транспорта и связи Москвы.
     — Выплата компенсации, эквивалентной тысяче долларов, — это вполне реальная задачка, — сказал “МК” г-н Бочин. — Несколько лет назад был разработан проект закона, который позволял снижать транспортный налог для владельцев малолитражек. Осталось разбить все машины на классы, прописать комплекс льгот для владельцев автомобилей, наносящих наименьший вред природе, а также выработать механизм выплат компенсаций.
     Механизм выплат — самое темное место в светлой идее Лужкова. Ясно, что брать по тысяче долларов за каждую “букашку” из кармана градоначальника никто не станет. Сумма расходов за год получается совсем немаленькая — около 25 миллионов долларов. Тогда откуда? Из городского бюджета? Но в таком случае начнут возмущаться “безлошадные” налогоплательщики: с какой стати за их счет должна повышаться продаваемость малолитражек?
     Впрочем, по данным источника “МК” в правительстве Москвы, вряд ли покупателям мини-автомобилей станут предоставлять скидку при покупке, а тем более выплачивать тысячу долларов наличными. В лучшем случае владельцам “букашек” ополовинят налог и предоставят бесплатные машиноместа на муниципальных стоянках (за парковку на территории, к примеру, торговых центров платить все равно придется). Ну а в худшем — принятие закона о мини-автомобилях снова отложат в долгий ящик.
     Ольга ГРЕКОВА, Дарья ЗАГОРОДНОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру