Капотня станет раем у МКАДа
“МК” раздобыл проект превращения “гетто” в элитное место
Сейчас Капотня фактически отрезана от остальной Москвы. С запада — Москвой-рекой. С севера — знаменитым нефтеперерабатывающим заводом. С востока — МКАД. И, как показало исследование, потенциальные инвесторы чураются Капотни не только из-за нефтезавода, но и из-за неудобного транспортного доступа и отсутствия четкого плана развития территорий.
— Мы собираемся провести полную реконструкцию Капотни, — говорит префект ЮВАО Владимир Зотов. — Автор проекта — студентка МАрхИ Елена Маруха (ее, кстати, уже взяли работать в Москомархитектуру). Пока неясно, все ли из задуманного ею будет воплощено в жизнь, но многие идеи мы возьмем за основу.
Вот что предлагает молодой архитектор. Первым делом нужно заняться реконструкцией жилых домов, обеспечить жителям нормальное транспортное сообщение и построить хорошие дороги с развязками. Так, совершенно необходимо соединить с Капотней улицу Борисовские Пруды с выходом на МКАД (т.н. южная рокада) и организовать удобные пассажирские маршруты внутри района.
В Капотне протекает Москва-река. Но это обстоятельство до сих пор никак не использовалось для украшения района. А зря. Надо обустраивать набережные — они станут местом отдыха и насытят воздух кислородом, столь дефицитным в этом нефтяном гетто. Да и вообще, весь район должен утопать в зелени.
Пешеходные мосты через реку помогут жителям быстро и удобно добираться до соседних районов. Да не просто мосты — а мосты, совмещенные с домами галерейного типа (в Москве подобных сооружений пока не существует). Рядом с ними автор предлагает построить станцию метро “Капотня” (на Люблинской линии). А на крутом берегу реки со временем должны появиться террасные дома с частными пристанями, плюс в затоне — яхт-клуб.
Заводские территории нужно реконструировать — однозначно. На высоком берегу Москвы-реки неплохо было бы разместить бизнес-центр под названием, к примеру, Дом нефти. Но все эти действия не будут иметь большого толка, если из Капотни не убрать по максимуму промпредприятия. Также экстренно, пока еще не поздно, нужно очистить русло реки и ликвидировать несанкционированные свалки. Требуется срочно реконструировать заброшенные пруды и привести в порядок застроенные долины малых рек.
— Сейчас мы рассматриваем все эти архитектурные предложения, — говорит замначальника управления строительства и реконструкции префектуры ЮВАО Александр Михеев. — Скажу честно: реализация подобного проекта — дело не ближайших лет. Самое сложное — вывести нефтеперерабатывающий завод за пределы Москвы. Это очень трудоемко. Чего стоит один только перенос подземных резервуаров. Нужно также снять дома с баланса завода. А самое реальное из задуманного — устройство набережных. Этим мы скорее всего и займемся в первую очередь.
В общем, можно не сомневаться: Капотня станет городом-садом. Вот только когда? Ответ на этот вопрос пока не известен ни одной живой душе. Но, говорят, цены на жилье там уже поднялись.