Дочь Салтыковой сошла со скользкой дорожки

“В 12 лет Алиса начала пробовать взрослую жизнь на вкус. Ух, я с ней и повоевала!”

  Глядя на Ирину Салтыкову, стройную блондинку, которая строгим костюмам предпочитает коротенькие юбчонки да узкие джинсы, с трудом верится, что она — мать взрослой дочери. Алисе Салтыковой уже 19 лет. Ирина безмерно гордится дочуркой, которая сейчас учится в Швейцарии и, возможно, будет актрисой. Кто знает, может, она покорит Голливуд?
     
     — Ирина, родив дочь, вы почти сразу развелись…
     — Да. Можно сказать, что я воспитывала дочку одна. Был период, когда я себя жалела — мол, мать-одиночка, но потом перестала. Одна так одна. К тому же Алиса росла, без преувеличения, послушным ребенком, и особенных хлопот с ней у меня не было.
     — Маленькие детки — маленькие бедки, большие детки вопросы задают…
     — Вы про переходный возраст? Был у нас такой момент. Мне очень нелегко пришлось, да и, по большому счету, Алисе тоже. Ей было лет 12—14, она стала пробовать взрослую жизнь на вкус. Появилась компания, мягко говоря, нехорошая. Пиво, сигареты…
     — Наркотики?
     — Нет, до наркотиков, слава богу, не дошло. Но я с ней повоевала, хотя и понимала, что любой ребенок проходит период вселенского неприятия: “Не трогай меня, я взрослая, я сама буду решать, что делать и с кем дружить”.
     Я понимала, что это когда-нибудь пройдет, что и у меня был такой период. Но в тот момент я была твердой и сказала ей: “Нельзя быть бездельницей. Надо брать ответственность за себя”. Был даже момент, когда у меня опустились руки, и я позвонила Вите (певец Виктор Салтыков, бывший муж Ирины и отец Алисы. — С.Д.): “Ну сделай же что-нибудь — она курит!” А он мне: “Да отстань ты от ребенка, пусть курит!” Представляете, да? Отец!..
     — Но ведь именно в тот момент, когда родитель начинает ставить ультиматумы, для ребенка он становится врагом?
     — Была такая опасность. Но я везучая. На нас как манна небесная свалилась возможность отправить Алису учиться за границу. В 16 лет она уехала во Францию.
     — Постойте, а как же папа? Неужели вы не давали видеться ребенку с отцом?
     — Почему же... Когда прошел первый ураган страстей после развода, мы стали общаться. И Алиса в период подросткового взросления искала именно в нем поддержки: “Папа, мама на меня орет — хочу к тебе!” А он ей: “Не обращай внимания, пусть визжит!” Против меня родную дочь настраивал! При этом, заметьте, к себе ее так и не взял. Благодетель!.. И тут я, конечно, взбесилась. Кричу ему в трубку: “Ах ты, дрянь! Еще одно слово — и я сотру тебя с лица земли! Я тебя уничтожу! Если ты против моего воспитания, то хотя бы не мешай”. Только тогда он успокоился — испугался.
     — Коллеги по цеху частенько говорят, что у вас одаренная дочь. Льстят?
     — Вовсе нет. И в глаза все мои друзья говорят: “Алиса у тебя просто чудо!” Она талантлива, что уж там скрывать. Великолепно танцует. Когда училась во Франции, в школе заняла первое место, причем сама себе поставила и классическую программу (вальс, танго), и хип-хоп. Она занималась в хореографической школе у Нестеровой, ее брали в первую линию “Тодеса”, но я ее потом оттуда забрала, потому что Алиса испортила колени — пришлось делать две операции…
     Во-вторых, она десять лет занималась фортепиано, сейчас ставит ноты и играет все что угодно. Обожает классику, просто кайфует от нее.
     В-третьих, она безумно много читает: Достоевский, Толстой, западная проза, философия…
     Она, знаете ли, как-то сказала в интервью молодежному журналу: “В России я — дочь Ирины и Виктора Салтыковых, а за рубежом — просто Алиса. И мне хочется, чтобы когда-нибудь сказали, указывая на Ирину Салтыкову: “Это мама той самой Алисы”, а не “Это Алиса — дочь той самой Ирины”.
     — И каковы же цели на ближайшее будущее?
     — Сейчас Алиса учится в Швейцарии. Это предвузовское учреждение. Там она изучает общеобразовательные предметы. Признаюсь, сама бы я не смогла так учиться. Изучать биологию и географию на иностранном языке? Там и по-русски иногда не поймешь! Но сейчас — другое время, у детей другие мозги. Дочь в совершенстве владеет английским, хорошо знает французский и по успеваемости переплюнула многих однокашников. Вместо шести обязательных дисциплин она добровольно взяла восемь. Я вижу способности Алисы и хочу, чтобы она как можно полнее их раскрыла. Если ленится, ругаю ее, призываю к усидчивости, говорю: “Кому многое дано, с того и спрос больше”. Конечно, не было б у Алиски этих задатков — я бы, наверно, и не парилась, а отправила ее учиться… к примеру, на водителя трамвая. Но она талантливая и хочет стать актрисой. Хотя мы и решили с ней, что далеко в будущее заглядывать не станем. Мало ли что может завтра случиться. Сегодня у меня есть возможность ей помогать и оплачивать ее учебу, а завтра…
     — До какого возраста, как вам кажется, нужно спонсировать ребенка, может, ей уже пора зарабатывать самой?
     — Я так сказала дочери: “До тех пор, пока ты учишься, я буду тебя обеспечивать всем необходимым”. Ведь, согласитесь, учеба — это та же работа.

* * *

     — Вы отлично выглядите, носите короткие юбки, у вас много ухажеров... Как дочь оценивает претендентов на ваше сердце?
     — Она никогда не вмешивается. Может высказать свое мнение, если только я спрошу.
     — Вообще, скажу честно, вы больше похожи на сестер — вам, наверное, часто это говорят…
     — О, да! Постоянно случаются какие-то казусы. Особенно за границей, где никто не знает нас. Как-то валяемся на пляже на курорте, и подходит парень, заигрывает. Мы не реагируем, Алиска обращается ко мне, что-то рассказывает. Парень оскорбился: “Ну, зачем обманываешь, зачем подругу мамой называешь, чтобы я отстал?” Мы долго хохотали.
     — Алиса так же, как вы когда-то, годика через два собирается замуж?
     — Нет. Сейчас другое время, и отношение к браку совсем другое. Да и я не настаиваю на штампе в паспорте. Если найдет свое счастье, пусть сперва попробуют пожить вместе, не стоит торопиться с браком.
     А кроме того, если честно, то для чего заводят семью? Чтобы родить ребенка? Нет. Потому что от мужика, если честно, не дождешься, чтобы он принимал активное участие в воспитании. Уж я-то это знаю. А потому надо ждать своего человека. Мне кажется, для Алиски вопрос замужества вообще неактуален.
     — Ирина, трудно вас представить бабушкой, но о внуках мечтаете?
     — Я не стану, как многие мамаши, вымаливать у своей дочери: ну роди мне внучка! Зачем? Это же ее жизнь, ее ребенок. Она сама вправе решать, когда заводить семью и когда рожать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру