Югу России грозит катастрофа

В Азовском и Черном морях — массовое крушение кораблей с химикатами и мазутом

Азовское море не всегда и морем считали-то: мелкое, спокойное, почти пресное. Но в минувшие выходные оно доказало свое родство с буйной стихией. Из-за шторма в акватории порта “Кавказ”, что недалеко от Керчи, начали массово тонуть грузовые корабли. На момент подписания этого номера в печать в Керченском проливе потерпели крушение уже шесть судов, что стало причиной экологического бедствия. Из разломившегося пополам танкера в воду вытекло более тысячи тонн мазута, а пошедшие ко дну три сухогруза несли на борту груз по 2 тысячи тонн серы каждый. Бедствие продолжается…

Шторм налетел ночью. 6-метровые волны и порывистый ветер скоростью 23 метра в секунду стали для кораблей, стоящих на рейде, непосильным испытанием. Первым под ударом стихии пал танкер “Волганефть-139”. В 4.45 утра воскресенья судно, груженное 4 тысячами тонн мазута, раскололось пополам на высокой волне. Носовая часть с брошенным якорем осталась на приколе, а корму с экипажем численностью 13 человек стало уносить в море. Морякам удалось завести двигатель, который остался на корме. И они пытались противостоять стихии, поставив остатки судна против ветра. На помощь танкеру вышли три буксира из порта “Кавказ” и спасательный корабль из Новороссийска. Но из-за сильного ветра и высоких волн они не могли приблизиться вплотную к терпящему бедствие судну.

Срочно был создан российско-украинский штаб по спасению людей и ликвидации последствий аварии. Но еще не начали бороться с последствиями первого ЧП, как оказалось, что это было только началом драмы.

В 10.25 утра, пытаясь сняться с якоря, чтобы не повторить судьбу “Волганефти”, почти у самого берега затонул сухогруз “Вольногорск” с грузом серы. Команда из 9 человек высадилась на спасательные плоты и несколько часов болталась в бурном море, пока плоты не прибило к берегу. Моряков отправили в медсанчасть.

А в это время уже терпел бедствие другой сухогруз — “Нахичевань”. Пару часов он сражался за живучесть, но не смог совладать со стихией и в 11.50 пошел ко дну. Трех человек из экипажа подобрало украинское спасательное судно. Поиски еще восьмерых членов команды продолжаются.

Еще один нефтеналивной танкер получил трещину, но на момент подписания номера еще держался на плаву. А трагические сообщения продолжали поступать в штаб: в районе Керченского пролива терпит бедствие сухогруз “Ковель”, два трюма уже заполнены водой… Баржу “Деметра” с 3 тысячами тонн мазута шторм несет на косу Тузла…

Не лучше ситуация была и в Черном море. Возле Новороссийска на мель сели три судна — одно греческое и два турецких. Российский сухогруз “Вера Волошина”, который перевозил сельскохозяйственную технику из Румынии в Россию, выбросило на берег на мысе Меганом в районе крымского города Судака. Под Севастополем затонул российский сухогруз. Очевидцы сообщили, что вдоль побережья двигалось судно с грузом металла. Напротив Херсонского маяка под напором волн оно сначала накренилось, а затем затонуло. Два члена экипажа погибли, а четырнадцать были спасены.

К побережью Азова вчера вылетели представители МЧС России и Украины. Им предстоит решить, как ликвидировать последствия всех этих крушений. По признанию руководителей Росприроднадзора, случившееся — настоящее экологическое бедствие: “Мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами”.

На ликвидацию последствий аварии может уйти не один месяц. Из нескольких судов в акваторию попали тысячи тонн топлива. Предстоит также поднять затонувшие суда и контейнеры с серой. Но пока из-за шторма приступить к ликвидации ЧП нет никакой возможности.

Между тем прокуратура Краснодарского края приостановила производство дела по факту загрязнения акватории при крушении танкера “Волганефть-139”. Какой уж тут злой умысел команды, когда суда терпят бедствие одно за другим…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру