Со следующего года рекламные щиты, прежде чем появиться на московских улицах, будут проходить светоконтрастную экспертизу. Москвичи часто жалуются на чересчур яркое свечение билбордов. Избавить горожан от возни с тряпьем и светобоязни решили городские власти.
Внедрение светоконтрастной экспертизы предусматривается целевой программой развития рекламы в Москве до 2010 года, одобренной на вчерашнем заседании городского правительства. Другое новшество касается развития сегмента “уличной мебели”. Так чиновники называют нестандартные рекламные носители — киоски торговли печатью, мгновенной фотосъемки, таксофоны и общественные туалеты. В этом году в городе уже были установлены рекламные тумбы-скамейки, а также 60 информатов, выполняющих функции электронного справочника.
Кстати, по словам главы Комитета по рекламе Владимира Макарова, в 2008 году сфера применения информатов расширится. Через них любой москвич, обращавшийся в органы городской власти, сможет узнать, где находится его заявка, жалоба или предложение. А также получить доступ к своему почтовому ящику в сети Интернет. С 2008 по 2010 год общее число информатов вырастет до 200 штук. А объектов “уличной мебели” — до 400 единиц.
Власти также намерены продолжать работу по сокращению числа билбордов на городских магистралях. Юрий Лужков подчеркнул, что “принятые в 2007 году меры оказались недостаточными”. Кроме того, мэр предложил объявить некоторые зоны города полностью свободными от рекламной продукции.
Прежде всего к числу заповедных должны быть отнесены территории памятников истории и культуры, в частности: Кремль, “Царицыно”, “Коломенское” и т.д. Владимир Макаров добавил, что со следующего года размещение рекламных конструкций на ведущих магистралях будет осуществляться в соответствии со специальными концепт-программами. Такие программы уже разработаны для проспекта Вернадского, проспекта Мира, проспекта 60-летия Октября, Ярославского и Каширского шоссе, а также ММДЦ “Москва-Сити”.
В 2008 году отдельной концепцией обзаведется Тверская улица и расположенные на ней площади.
Мэр заявил, что правительство внесет в Мосгордуму закон о принципах размещения наружной рекламы в Москве. “Здесь должны быть установлены такие же четкие и понятные правила игры, как в игорном бизнесе”, — поддержал мэра зампред МГД г-н Метельский.
Вместе с тем депутат высказался против создания городской сети рекламных носителей, на чем настаивает Комитет по рекламе. Места для размещения социальной пропаганды в Москве и так хватает, а вот ее качество оставляет желать лучшего.
“Все уныло, скучно и тривиально”, — заявил Юрий Лужков, посоветовав руководителю комплекса социальной сферы Людмиле Швецовой нанимать на работу профессиональных креативщиков и не бояться их оригинальных предложений.