Пальцы веером, пожалуйста

Письма президенту

Владимир Владимирович, в редакции сказали, чтобы я написал вам “новогоднее письмо”. Господи, говорю, зачем? Сейчас у всех в голове елки, подарки. Хоть эти письма лично Путину (вам), но читают-то их миллионы — зачем людей огорчать перед праздником? Они задумались:

— А ты что-нибудь хорошее ему напиши.

— А что ж это может быть? С победой на прошедших выборах поздравлять? — поздно. С победой на мартовских выборах? — примут за сарказм.

— А ты ему сказку напиши.

— Какую?

— Ну какую-нибудь. Душевную.

Это, Владимир Владимирович, как вы понимаете, совершенно сказочное задание: поди туда — не знаю куда, напиши то — не знаю что. Но — доброе, душевное. А в преддверии Рождества еще и святочное.

Не успел возвести глаза к небу, как в ту же секунду патриарх Алексий помог (тоже, наверное, думает что-нибудь такое сказочное вам перед Новым годом послать).

Он (Патриарх Московский и всея Руси) заявил: “С 1 сентября 2009 года в российских школах начнет преподаваться предмет “Основы православной культуры”. По словам Алексия II, “представители других религий смогут посещать специализированные занятия, знакомящие их с основами их учений, атеистам же предлагается изучать внерелигиозную этику”.

Какое уверенное заявление. И через голову правительства. Ясно, он с вами это дело согласовал. Ведь школы — государственные. А церковь отделена от государства. А государство — это вы. Так что все в порядке. Присоединяемся.
Но как эту добрую сказку (это благое намерение) будут воплощать?

Средний класс средней школы: 20 русских, 5 мусульман, 1 еврей. Вот их поделят: к попу придут 20 детей, к мулле — пятеро, к раввину — один. Понимаете, к чему это приведет? Который один — тот будет (деваться некуда) внимательно слушать. А которых 20 — те будут по-прежнему хулиганить и паясничать. И окажется, что опять евреи в выигрыше. Да еще благодаря усилиям патриарха.

В Москве тысячи школ, а сколько их в России — страшно подумать. Раввинов мы точно не напасемся. Мулл, видимо, тоже не хватит. Придется православному священнику факультативно преподавать ислам татарчатам. Не отлучат ли его за такое?

Что касается школьников-атеистов, то искренне верующий священник (любой веры) преподавать какую-то атеистическую “внерелигиозную” этику не способен. Лицемер — способен. Но лицемерных преподавателей этики лучше держать от детей подальше.

Скорее всего, воспитание маленьких атеистов будет поручено участковым милиционерам. Это точно будет сказка. Добрая-добрая, душевная-душевная. Мало не покажется.

И еще — крибле-крабле-бумс (или трах-тибидох-тибидох) — хотелось бы волшебным способом вызвать добрую фею (чтобы не мучить вас понапрасну) и спросить у нее: “Скажите, Добрая Фея, преподавание разных религий в одном классе сдружит детей или разделит их еще больше?”

Стоит только начать — придется и завтраки-обеды отдельно готовить (вдруг в колбасе кроме крахмала есть еще и мясо, хрю-хрю); а потом и кухни отдельные устраивать, чтобы посуду в общей мойке не осквернить.

Злая Фея считает, что детей вообще не стоит хорошо учить. Хорошо обученные, одаренные — уезжают. (Это статистика.) Дураки остаются, охраняют что-нибудь, кого-нибудь. Наши милиционеры (с их навыками) нигде не нужны. Наши физики везде нарасхват. Лучше выращивать тех, кто точно останется нефть качать.

* * *

Самый главный, самый сказочный вопрос последних лет: вы и патриарх (и кто там еще в высших сферах) действительно беспокоитесь о нравственности подрастающих поколений?

Сказочный ответ: конечно, да!

Опытные люди, когда им обещают что-нибудь замечательное, внимательно смотрят на руки обещателя. Не скрестит ли он средний и указательный пальцы, что означает обман. Но сколько мы видели — всегда большой начальник, обещая верно служить народу, кладет руку на главную книгу, и пальцы у него веером. Значит, честно.

Вот и прекрасно. Значит, наши дети действительно получат нравственность — 45 минут в неделю. А телевизор будет продолжать свое дело 24 часа в сутки. 10 080 (десять тысяч восемьдесят) минут в неделю. Ну и кто кого?

* * *

В наши (ваши) сказочные годы все заботы о демографии — это заботы о поголовье. Только и слышны дебаты о том, сколько людей будет в 2020 году. А какие это будут люди — не интересно?

Вы в школьные годы увидели кино и захотели стать разведчиком. Тогда на экране было много подвигов и разведчиков. Вот вы и попали. А если бы вы играли в кубики возле телевизора, где “Дом-2”, — что из вас вышло бы?

Знаете, что видит ребенок теперь?

Понятно, что вы страшно заняты, но ведь будущие поколения — дело серьезное. Останьтесь хоть раз дома на целый день и посмотрите телевизор.

Все дети нашей с вами Родины растут в самом поганом публичном доме. Хотя нет. Уверен: даже в самом грязном публичном доме при детях не говорят и не показывают того, что говорит и показывает ТВ.

Нельзя сказать, что это делают идейные враги народа. Нет там никакой борьбы идей. Только борьба за рейтинги, за деньги. Главное — заработать много и немедленно.

Это мораль торговца наркотиками. Каким вырастет поколение покупателей — ему плевать. А главное, чтобы было интересно. Любым способом... Какой конец будет у нашей сказки?

ТВ зарабатывает деньги, производя бешеных собак. Оно неделями, по многу раз в день, показывает суд над очередным маньяком (хотя лучше бы его совсем не показывать) и вместо того, чтобы называть его ублюдком, кретином,  идиотом, называет “загадочным убийцей”, “неумолимым, безжалостным” — это же очень интересно, это захватывающе интересно…

Никогда в мире еще не вырастало поколение (а то и два), тотально отроду обработанное развратом, жестокостью, грязью.

Дети и раньше, вырастая, сталкивались с темными сторонами жизни. Но — кто в десять, кто в пятнадцать, а кто и позже.

Сегодня они, сидя на горшке, лежа в колыбели, — в квартирах и в избах, где с утра до ночи им светит голубой экран…

...Человеческий детеныш, случайно попав в волчье логово, чувствует себя очень хорошо. Ему тепло, он сосет сиську, рядом мохнатые братья и сестры — играют, тявкают, кусаются…

А когда через несколько лет люди его находят, оказывается, что Маугли (вопреки доброй сказке Киплинга) стать человеком не может. Он пожизненно зверь. Без речи, без морали.

Через 20—30 лет они придут к власти.

Они подрастают. Мы видим их в метро, в автобусах — стеклянные глаза, в уши воткнуты штекеры; и даже за несколько шагов слышно: “Бздынь-бздынь-бздынь-бздынь! Бздынь-бздынь-бздынь-бздынь!” Никакой мелодии, никаких флейт и скрипок, вообще никаких инструментов, никакой музыки. Только голый компьютерный ритмичный скрежет. Фрикции. Это роботы делают (уделывают)  детей.

Вчера автобус 20 минут полз в пробке. Мальчик лет шестнадцати стоял шагах в пяти (в автобусной давке это довольно далеко), а слышно “бздынь-бздынь” было очень хорошо. Даже трудно представить, какой силы грохот звучал в его ушах…

Но мы верим, верим — крекс-пекс-фекс! — если закопаешь денежки в полночь на Поле чудес в Стране дураков, и включишь телевизор, и услышишь поздравление, и бой курантов, то немедленно вырастет волшебное дерево, и целый год, и еще четыре! и еще восемь! и еще сколько хочешь! будешь жить, как в сказке.

Не пропустите этот момент. Мы все будем душою с вами.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру