Батьку кроют по матушке

В Белоруссии решили извести бизнесменов

Существует версия, что Батька Лукашенко шибко любим своим народом. А демонстрации из вредности устраивают лишь его политические оппоненты. Начало нового, 2008 года ознаменовалось для Белоруссии новым явлением: на улицы вышли те, кто всю жизнь предпочитал заниматься конкретным делом, а не тратить время на митинги, — представители малого и среднего бизнеса. Это неординарное событие связано с указом №760, который ввел жесточайшие правила для работы индивидуальных предпринимателей (ИП). Работа всех тех, кто обеспечивает граждан Белоруссии едой, одеждой и обувью, находится на грани выживания.

С начала года в Белоруссии пустуют торговые палатки, закрыты кафешки и пекарни. Вместо того чтобы торговать товарами и кормить людей, предприниматели бастуют на площадях. 10 января они впервые вышли на улицу под лозунгом “Мы — не быдло, мы народ!”. Власть, как всегда, с этим высказыванием не согласилась и дубинками согнала людей с улицы. Под арестом оказалось около двадцати активистов белорусского бизнес-движения. И тем не менее сегодня, 21 января, “частники” вновь собираются выйти на массовый митинг. Под дубинки омоновцев их гонят новые правила игры для белорусского бизнеса. Теперь ИПшникам запрещается наем рабочей силы. Работники могут быть только из числа родственников, и всего их должно быть не больше трех. Помимо этого усложнились и правила ведения торговли, растаможивания, лицензирования, доставки товара и многое другое.

— Из нас хотят сделать рабов, — говорит минский предприниматель Галина. Эта женщина, предприниматель еще с 90-х годов, в такой тупиковой ситуации оказывается впервые. Она с января платит аренду за две торговые точки, которые не могут работать. Новым нормам они не соответствуют — там просто некому торговать, ведь прежних работников поставить нельзя: они не являются родственниками и теперь скорее всего окажутся без работы, на улице. А родных, способных торговать, у Галины просто нет. Рабочий день теперь стал десятичасовым, выходных не стало совсем. И даже при всем этом одну точку надо закрывать. А ведь налогов с двух точек Галины хватало на средние пенсии пяти пенсионерам.

Андрей, индивидуальный предприниматель из Минска, разъясняет изменения, внесенные указом в его бизнес: “Власти затеяли перерегистрацию индивидуальных предприятий в частные унитарные предприятия (ЧУП) не просто для очередного побора. Цель указа — извести предпринимателей как класс! Максимальный доход с “точки” по новому закону может составлять 3 млн. бел. рублей (примерно 34 тыс. российских рублей). Если же сложить затраты, а это налоги, зарплаты, плата за аренду, коммунальные платежи, бухгалтер (который для ЧУПа обязателен), соцзащита, то уже получится больше 3 миллионов — примерно 3 млн. 200 тыс. бел. рублей. И это даже без учета возможной потери товара, штрафов. Получается, что предприниматель заведомо должен работать себе в убыток. Естественно, так работать никто не будет. Кроме того, для ЧУПа обязательна регистрация юридического адреса. Часто единственная площадь, которую предприниматель может заявить, — это его личная квартира. Но в результате все коммунальные платежи и платежи за квартиру сразу вырастают вдвое. А в случае неудачного ведения дела квартира подлежит изъятию в пользу кредитора или государства!”

В таких условиях работать невозможно. Предприниматели, создававшие дело на протяжении многих лет, теперь вынуждены закрываться и прекращать свою деятельность. Обросший мясом коллективный чиновник обращает свой взор уже не только на крупные куски собственности, но и на мелкий независимый бизнес. Оставшись у разбитого корыта, многие предприниматели даже думают о переезде из Белоруссии на Украину или в Россию.

До сегодняшнего дня в Белоруссии было зарегистрировано около 205 тысяч индивидуальных предпринимателей. Большинство торговых мест на рынках и в торговых центрах было занято именно ими. И теперь, по словам белорусов, они пустуют. От 50 до 70% палаток закрыто. В те, что открыты, выстраиваются многометровые очереди. Для того чтобы просто купить хлеба, теперь необходимо отстоять очередь в 40—50 метров. Торговые точки, за которые еще недавно была серьезная конкуренция, сейчас продаются по бросовым ценам.

Белорусская власть не оставила самостоятельным молодым людям иного пути, кроме как бороться за свое право на труд на улицах и площадях городов. Они не требуют льгот или послаблений. Единственное, что им нужно, — чтобы их оставили в покое и дали возможность работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру