Будет ли обмен денег?

А как же! Обязательно!

А как же! Обязательно! К гадалке ходить не надо. Вопрос, которым последние несколько месяцев задается страна, вот уж не является биномом Ньютона. А представляет собой досужее, праздное, риторическое сотрясание воздуха. Ибо ответ подразумевается, очевиден и известен каждому. Конечно, будет! Почему, отчего, с какой стати этому обмену да вдруг не быть? Разве имеются хоть какие-то предпосылки к его неосуществлению? Напротив, его вот именно надо учинить, и как можно скорее, чтобы не разочаровать население. Так устраивают себе на радость карнавал бразильцы или корриду — испанцы и португальцы. Но у каждой нации собственные приоритеты. История родины приучила нас: если есть хоть малейший шанс совершить очередную бессмыслицу или глупость, внедрить неразбериху, эту возможность непременно используют. Живем в стране, где важна форма, а не содержание. Где производство фуфла на душу населения год от года неуклонно растет. Наш фирменный конек и неподражаемый стиль — кипучая деятельность по переименованию улиц и городов, переулков и площадей. Отказ от государственной символики и возвращение к ней. Меняется от этого суть происходящего? Это мало кого интересует. Важна масштабность и всеохватность акции. “Догнать и перегнать Америку!”, “Выполнить пятилетку в четыре года!”, “Работать завтра лучше, чем вчера!”. Главное в этой повальной шумихе и свистопляске — не допустить ничего конкретного, вразумительного, поддающегося анализу. Нет ничего скучнее и отвратительнее, чем ежедневный кропотливый труд. Соблазнительна сама идея вечной дымовой завесы, мутной воды, крапленой колоды, когда про запас и в каждый конкретный момент имеется возможность передергивания, запудривания, подмены: были ваши — стали наши, были купюры с профилем Ленина, а теперь без абриса Ильича, а еще сбросим памятник Железному Феликсу — и восторжествует справедливость, а слежка, прослушка, доносы сами собой отомрут или непонятно каким образом и указом будут упразднены.

Вождю первого в мире социалистического государства обязательно было рушить зарождавшуюся капиталистическую экономику? И попутно расстреливать поэта Гумилева, уничтожать священников, топить пароходы с проститутками (чтоб искоренить скверну разврата), отсылать подальше из России лучшие ее умы? Других, более неотложных забот при узурпации власти не нашлось? Но важна была вот именно демонстрация могущества, внешняя сторона диктатуры. Сталину обязательно было учинять ГУЛАГ? Но рябого деспота занимала и забавляла сама кровью начертанная, цепенящая непокорных вывеска: “Тирания”. Не случайно именно в те эпохи узакониваются и легализуются фальсифицированные — не стихийные, как прежде, — а организованные демонстрации трудящихся. Идут полным ходом показательные судебные процессы. Внешним единодушием устроители массовых зрелищ прикрывают подлинную суть творимого.

Не забудем и о том, что Великая Октябрьская революция стала торжествующим бунтом лодырей и завершилась их полной и безоговорочной победой — над работящими массами. А каковы всегдашние приемчики тех, кто не хочет ничего делать? Мы уже говорили: тарарам и пустозвонство. Те, которые наверху, прекрасно понимают: ни в коем случае нельзя разочаровывать электорат, ожидающий от своих правителей захватывающих шоу-представлений, чудовищных преступлений, незаурядных ляпов и вопиющих несуразиц. Против могучей национальной традиции не попрешь. Можно ли было обойтись в заполошные 90-е без “шоковой терапии” и дефолта? Разумеется. Но тогда кого бы опьянило буйство грянувшей демократии? Поэтому надо было забацать такой армагеддонц, залудить такую фугу, чтобы угодившие на этот необыкновенный концерт счастливцы пережили незабываемое потрясение всех фибров и капилляров души. Вековая наша традиция и перманентное состояния умов — именно горячечная жажда встрясок и катаклизмов. И вот — симптом прежний! — находимся в преддверии очередной возможной заварухи. Аргументы противников грядущей (и, по крайней мере, в наших головах уже свершающейся) деноминации смехотворны! Хваленые эксперты наперебой утверждают: зачеркивание двух нулей на банкнотах ничего не даст. Но это нонсенс! Бред! Чепуха! Как не даст? Кому не даст? Чего не даст? Кто и что хочет получить — вот вопрос, коим всезнающие негативисты должны задаться. И ответ откроется: коль дружно проголосовали на выборах за президента, то почему не проголосовать за деноминацию? Политический капитал и дивиденды популярности завоевываются вовсе не при помощи рациональных и здравых шагов. Разумными, взвешенными деяниями таких прерогатив не снискать! Люди верят, надеются, ждут очередной безмозглости, они привыкли, приучены к ней и снова пребывают в приятном нетерпении: скоро хлопоты, суета, нервозность, раскардаж… Обмануть их чаяния? Никогда! Омрачить ожидания? Ни за что! “Старое — на новое!”, “Светить всегда, светить везде!”, “Партия сказала: “Надо!” — комсомол ответил: “Есть!”. Если change по каким-либо не зависящим от природы российской действительности и государственности причинам сорвется, вера в неколебимость, последовательность и преемственность политического курса последний десятилетий будет дестабилизирована. А этого допустить нельзя!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру