Курс на стабильность и созидание

Андрей Метельский: “Потрясений, которыми пугает нас оппозиция, не будет!”

Прошедший съезд партии “Единая Россия” расставил все точки над “i”. Теперь уже ни у кого нет сомнений, что страна выбрала курс, предложенный партией власти. Да и возглавил “Единую Россию” не кто-нибудь, а сам Владимир Путин.

Как повлияет сложившаяся ситуация на жизнь Москвы и москвичей? Об этом читателям “МК” рассказал глава фракции “ЕР” в Мосгордуме, заместитель председателя МГД Андрей МЕТЕЛЬСКИЙ.

— Андрей Николаевич, как вы оцениваете итоги прошедшего съезда?

— Мне импонирует то, что на этом съезде мы избрали лидером партии Владимира Путина и продолжили курс на дальнейшее развитие страны. Тем самым мы поставили точку в споре: необходимо партийное правительство или нет? Да, правительство теперь по сути будет партийным. И взаимодействие партийного правительства и Государственной думы должно выйти на новый уровень взаимоотношений, при которых законодательное обеспечение курса правительства не тормозится выяснением отношений между двумя ветвями власти. Теперь мы можем решить самый главный вопрос для себя: мы ищем проблемы в работе правительства или идем единым курсом развития страны, курсом стабильности, преемственности и созидания? Своим шагом Владимир Путин ясно дал понять: партия “Единая Россия” на сегодня — лидирующая партия в стране и на нее возложена основная задача по консолидации общества и выполнению тех решений, которые заложены в программе развития страны.

— Кстати, во многих странах понятие “партийное законодательство” закреплено законодательно. То есть другого там просто быть не может. Как вы считаете, нас это ждет и необходимо ли это сейчас в России?

— Мы пока до законодательного закрепления партийного правительства не дошли. Я считаю, сейчас надо начать этот процесс и посмотреть, что будет дальше. Но уже сейчас понятно, что больше не будет возможной такая ситуация, когда правительство кивает на Думу, а Дума — на правительство. Теперь и глава правительства, и большинство парламента — члены одной партии, и вся ответственность будет ложиться именно на партию. Это очень важно для консолидации усилий. Не случайно в “Единой России” созданы дискуссионные клубы. Уставом партии предполагается, что до принятия решения можно сколько угодно долго обсуждать проблему, однако после — нужно его выполнять. Мы берем на себя серьезную ответственность за те процессы, которые будут происходить в стране, но это укладывается в вертикаль власти, которая сегодня есть в России. Ну а законодательное закрепление партийного правительства, я считаю, преждевременно. Хотя сегодня мы уже сделали первый шаг на пути к этому.

— После окончания съезда даже многие партийцы долго не могли понять, вступил ли Владимир Путин в “Единую Россию”. Потом все-таки выяснили — не вступил. Скажите, как согласуется должность председателя партии со статусом беспартийного?

— После инаугурации 7 мая и вступления в должность президента Дмитрия Медведева Владимир Владимирович пообещал рассмотреть этот вопрос… Но сегодня он пока президент, а стало быть — и главнокомандующий, а так как Вооруженные силы у нас вне политики, было бы неправильным даже на такой короткий срок становиться партийцем.

— Значит, возможность, что Владимир Путин все-таки станет членом “Единой России”, есть?

— Это не просто возможность, а, возможно, и желание самого Владимира Владимировича.

— Андрей Николаевич, съезд прошел. Что теперь изменится в жизни непосредственно москвичей?

— Все почему-то ждут перемен, новых назначений, революций! Уверяю — ничего подобного не будет! На съезде был просто объявлен курс на развитие страны. Что же касается Москвы, то мы как работали в тесной связи с федеральным центром, так и будем работать. А потрясений, которыми пугает нас оппозиция, не будет. Самое главное, что мы достигли стабильности в обществе, и об этом говорилось на съезде. У людей появилась уверенность в завтрашнем дне. А государство стояло, стоит и будет стоять на позиции социальной обеспеченности в стране. Исходя из этого и принят курс на развитие промышленности, внедрение инновационных технологий. Чтобы не терять темпов, которые мы взяли, мы должны развивать экономику, а не думать о том, как потратить деньги, которые получаем за нефть, газ и сырье. Просто сейчас нам повезло, и нужно извлекать максимальную выгоду для развития в стране производства.

— Недавняя инициатива Мосгордумы, касающаяся возможности изъятия земель для государственных нужд, вызвала резкую реакцию со стороны оппозиции. По сути, московские власти сделали себе эдакий антипиар. И хотя федералы говорят, что у этой идеи нет перспектив, московские власти от нее не отказываются. Почему?

— Я думаю, перспективы у этой инициативы все же есть. Что же касается реакции со стороны оппозиции… Да, есть лидирующая партия и есть оппозиция. И когда на тебе лежит большая ответственность за принятые решения, сложно избежать ошибок. И оппозиция этим всегда пользуется. Сегодня нет более сладкой темы для критики, чем строительство. Ведь социальная защищенность горожан — конек столичного правительства, ну что тут можно критиковать? Тогда почему бы не покритиковать строительство? Да, в Москве была точечная застройка, были обманутые дольщики. И раздували все эти темы люди, которые хотели оставить неизгладимый след в истории. Но где они сейчас? Их нет! А вопрос точечной застройки решился и без них. Мэр решил и проблему с обманутыми дольщиками — правительство Москвы предоставило им жилье, хотя и не обязано было делать это по закону. Критиковать гораздо легче, чем созидать. А вот попробовали бы оппозиционеры решить эти проблемы! Тем профессионалы и отличаются от дилетантов, что могут решить сложную проблему. Ну а не ошибается только тот, кто ничего не делает. Вот бы все наши оппозиционеры пришли и сказали: давайте мы вам поможем. А они говорят — давайте все разрушим и построим заново. Может быть, хватит? Мы ведь уже разрушали все до основания. А теперь давайте дадим людям работать, а не слушать о том, что плохо. Посмотрите-ка — в Москве работает общественный транспорт, есть электричество, дети ходят в школу — жизнь идет. Все к этому привыкли. А ведь за всем этим кроется огромный труд. Нельзя быть только потребителями. Если что-то плохо — иди и помоги, подставь свое плечо. Город строится и работает, есть стабильность, и москвичи уверены в завтрашнем дне. Есть мэр Юрий Лужков, и значит, город будет развиваться дальше. Но некоторых, видимо, это не устраивает.

— Но, судя по одному из последних заседаний Мосгордумы, общий язык с оппозиций вы иногда все-таки находите. Тогда вы согласились изменить текст поправок в регламент, которые, по мнению “яблочников”, позволили бы забраковывать любой законопроект еще до рассмотрения на заседании.

— Да, временами мы находим общий язык с оппозиционерами и поддерживаем их по некоторым вопросам. То, что мы в разных партиях, еще не значит, что в глобальном плане цели у нас разные, — все хотят сделать только лучше. Только вот подходы у нас разные.

— И все-таки какая судьба ждет инициативу об изъятии земель?

— Город строится и развивается. И надо понимать, что не только город несет ответственность перед жителями, но и жители должны нести перед ним ответственность. Иногда городу требуются земли для строительства дорог, других важных социальных объектов… И временами власти должны идти на непопулярные меры, чтобы обеспечить дальнейшее развитие столицы.

— Но многие опасаются, что стоит принять такую инициативу, как земли тут же начнут отнимать под коммерческое строительство…

— А не нужно бояться. У нас в Думе крылатой стала такая фраза: “Поменьше подозрительности, побольше самокритики”. По закону земли можно будет изымать лишь под важные объекты, необходимые для нормального функционирования города. Но если возникнет какая-то спорная ситуация, для начала в ней надо будет разобраться.

— Сейчас и Мосгордума, и правительство столицы активно обсуждают проблему обилия рекламы в центре города. Предлагается поэтапно ее оттуда выводить. Ваше мнение на сей счет?

— Вопрос достаточно сложный — я считаю, его можно поставить в один ряд с такой проблемой, как игровые заведения. Рекламы сейчас стало так много, что она порой не помогает, а мешает жителям и гостям столицы, загораживает столичные достопримечательности. Этому вопросу сегодня действительно уделяют внимание и правительство города, и лично мэр Юрий Лужков. Это значит, что вопрос назрел и его пора решать. Решать объективно, поэтапно и искать консенсус между жителями и представителями бизнеса. Надо признать, что реклама прочно вошла в нашу жизнь, и без нее тоже нельзя. Сегодня она двигатель не только торговли, но и многих других процессов. Еще лет 15 назад Москва не была такой красивой, как сейчас, — и в этом есть тоже заслуга рекламы. Обсуждение, состоявшееся на заседании правительства города, показало: при решении этого вопроса возможны варианты и компромиссы, которые позволят учесть интересы всех. Реклама бывает не только коммерческой, но и социальной, и она просто необходима — например, это схемы проезда, информация о том, где сдать донорскую кровь, и пр. Конечно, можно решить проблему одним махом и повелеть убрать рекламу — всю и сразу. Но ведь можно убрать сразу все, и людей заодно — будет чисто, аккуратненько и, что называется, непыльно. Но все мы живем в обществе. Калейдоскоп складывается лишь тогда, когда все его сегменты друг к другу подходят. Вот и в городе много отраслей промышленности, хозяйственной деятельности.

Все эти сегменты складываются в один калейдоскоп — Москву. Если убрать один из сегментов (рекламу), картина будет неполной. Поэтому и было принято решение  — упорядочить размещение рекламы на территории города, начиная с трех исторических зон: Кремля, Новодевичьего монастыря и из Коломенского (сегодня там больше всего рекламы). Нужно найти четкий алгоритм действий, чтобы использовать его в будущем и решать все легко и просто. Поэтому решение, принятое правительством Москвы, сегодня таково: сократить количество рекламы, но сократить разумно, с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Бюджетные потери от такого решения будут небольшими. Однако, если щиты и перетяжки заслоняют архитектурный облик города, их, без сомнения, надо убирать. А вот если помогают в этом городе ориентироваться — их надо сохранять.

— С рекламой теперь вроде бы все ясно. Но если говорить о глобальных вещах — каким вы видите дальнейшее развитие города?

— Сегодня мы говорили о том, что правительство в России становится партийным и начинает работать в тесной связи с Госдумой. Лично я вижу в этом позитивный момент для Москвы. Дело в том, что в столице эта схема, предложенная сейчас для страны, обкатана давно. Московская городская дума и правительство столицы работают в коалиции. Все давно говорят об успешной экономической модели Москвы. И, на мой взгляд, новое российское правительство должно прийти к такой же модели развития в стране. То есть опыт столицы целесообразно использовать и на федеральном уровне. Сегодня Москва очередной раз получает подтверждение, что мы находимся на правильном пути развития. Взять все лучшее, те формы и методы работы, которые “проповедуют” и мэр Юрий Лужков, и столичное правительство, и Мосгордума, очень важно. Сегодня мы понимаем, что связь МГД, правительства города и лидирующей партии “Единая Россия” очень важны. Это не только та основа, на которую будет опираться экономика, социальная сфера, но еще и основа, гарантирующая политическую стабильность в городе. Мы понимаем, что на нас лежит огромный груз ответственности, но вместе с тем отчетливо понимаем и то, что если этого не сделать сегодня, то завтра нам этого просто не дадут сделать. А тогда придется идти другим путем. Но очень не хотелось бы сбавлять темпов социального развития города и снижать уровень благополучия горожан, которого мы добились. Это первоочередные задачи, которые стоят перед мэром, правительством и перед “Единой Россией”, которая на сегодня является лидирующей партией не только в Москве, но и в стране.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру