Продавцам напишут новые правила

Ограничение торговой наценки 12% в них не будет

Многострадальный закон “О торговле”, который должен был спасти россиян от хаотичной переписки ценников на продукты, стал жертвой разногласий в правительстве. “Закон писался так долго (с сентября 2006 г. — “МК”), что в подготовленной версии девять десятых положений утратило актуальность”, — признался вчера журналистам замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. Теперь Минпромторг, которому Минэкономразвития (МЭР) недавно “сгрузило” документ, займется очередной переработкой правил для торговцев. И, судя по намекам Дементьева, ограничению торговой наценки и ряду других нашумевших мер места в документе не найдется.

С начала года минимальный продуктовый набор в России подорожал примерно на 21%. Правительство же, вместо того чтобы наводить порядок в торговой сфере, сотрясали споры. По словам Дементьева, спор в первую очередь возник по поводу госрегулирования этой сферы. Минсельхоз пытался выбить ограничение торговой наценки на уровне 12%, чему отчаянно сопротивлялись в МЭР. По всей видимости, зажимание цен торговле все-таки не грозит. “Не уверен, что такая мера вообще нужна”, — говорит чиновник из Минпромторга. Да и Минсельхоз, похоже, отступился от этой идеи в обмен на раздачу продуктов бедным бесплатно (что в российских реалиях означает создание новой госкорпорации).

Скорее всего видоизменится в новой версии закона и еще одна революционная мера, прослышав о которой переполошились крупные торговые сети Москвы и Санкт—Петербурга. Так, под конец работы над законом МЭР объявило, что порог доминирования для розничной торговли в обеих столицах планируется снизить до 5%.

Однако в Минпромторге не понимают, как эти 5% считать. “Логичнее ориентироваться на занимаемые сетью торговые площади”, — говорит Дементьев. Однако для крупных сетевиков такая переделка мало что изменит. “Наше вытеснение с рынка приведет к усилению роста цен”, — сказал “МК” представитель одной из крупных столичных сетей. Ведь в сетевых магазинах цены на продукты питания в среднем на 20% ниже, чем в других предприятиях розницы. Сетевикам придется обходить ограничения путем дробления торговых марок и создания множества юрлиц. А это большие издержки, которые отыграют на покупателях.

В Минпромторге, впрочем, пока не готовы предложить конкретные меры. Ведомство взяло тайм-аут на три месяца. Чиновники уже успели выяснить, что одна из главных проблем — дефицит торговых площадей (“Их в 4—6 раз меньше, чем в Европе, и в 10—12 раз, чем в США”, — делится статистикой замминистра). Завтра же чиновникам предстоит объяснять причины зависания торгового вопроса первому вице-премьеру Игорю Шувалову, который проведет совещание на тему торговли в Краснодаре.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру