Рубака-парень

Саблист Алексей Якименко: “На фехтование люди приходят как в театр”

“Сабля — это рубящий вид. У нас разрешены удары. Именно этим отличаемся от шпаги и рапиры — там считаются только уколы…” Алексей Якименко, 3-кратный чемпион мира по фехтованию, в принципе из тех, кто за словом в карман не лезет.

А уж просветить, чем сабля отличается от рапиры и шпаги, для него вообще пара пустяков.

Не так давно Леша вместе с тезкой и товарищем по сборной России Фросиным (кстати, олимпийским чемпионом-2000 в команде) стал гостем редакции “МК” и рассказал о подготовке к Играм-2008. И не только…

— Подготовка идет по плану, — рапортует Якименко. — На чемпионате Европы в Киеве сборная России выступила хорошо — мы заняли первое место в общекомандном зачете. Заключительный этап перед Олимпиадой — сбор в Новосибирске. Почему именно там? Да хотя бы потому, что в Новосибирске такой же часовой пояс, как и в Пекине.

— Серебряная медаль, что ты завоевал в личном турнире на нынешней “Европе”, это успех или неудача?

— Я отвечу так: в этом году самое ответственное соревнование — Олимпийские игры. Поэтому, хотя и получить европейское “серебро” довольно-таки престижно, главное — подойти в хорошей форме к Пекину. Плюс очень приятно то, что в Киеве мы завоевали золотые медали в команде.

— Вот о чем еще очень хочется спросить. Смотришь фехтование в зале — азартно, захватывает, а по телевидению иногда, простите, такая тягомотина… Что тут можно сделать?

— Даже не знаю. Может, что-то изменить в видеосъемке, придумать что-то... Помню, на одном турнире в зале стоял большой экран, где показывались повторы, — получилось здорово. Или в Италии один из турниров проходит… в театре на красивой сцене с сумасшедшими стенами и потолками. И туда приходит очень много людей — действительно, как они сами говорят, как в театр. Комментирует все при этом очень отвязный комментатор, который всю серьезность фехтовального поединка превращает в шутку, объясняет, почему именно так случилось, что происходит: кому удар, кому укол и так далее… В общем, стараться надо — и все получится! Знаете, вот смотрел дартс по телевидению, они так хорошо все показывают. Ну дротики летят — казалось бы, ничего интересного нет. А я от начала до конца просмотрел! А ведь фехтование, мне кажется, все-таки интереснее, чем дартс…

— Фехтование — такой вид спорта, в котором все может перевернуться в любой момент. Вспомнить один твой бой на чемпионате мира…

— Это когда я проигрывал 4:11, но выиграл 15:14? Да, было дело. В фехтовании такое действительно случается.

— Мы так понимаем, что на церемонию открытия Олимпийских игр-2008 ты не попадаешь… Не обидно?

— Мы с Алексеем (показывает на Фросина. — “МК”) уже участвовали в церемониях открытия, в том числе на двух универсиадах. И я хочу сказать: это очень тяжело. Жара еще будет, полно народа… К тому же все очень уж долго длится, обычно часов семь…

— В Пекине ведь будет и личный, и командный турнир саблистов. Представь, что тебе с Фросиным выпадет драться… Тяжело будет настроиться?

— Знаете, да я даже рад, если с Фросиным придется фехтовать. Потому что, по моим подсчетам, это будет только в финале.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру