Без судна и следствия

ГИМС объявил войну лихачам на воде

Купальный сезон в Подмосковье, как арктическое лето, долгожданный и до обидного короткий. В теплый день, приближаясь к воде, люди впадают в эйфорию и теряют всякую бдительность. Инспекторы ГИМС, ежедневно патрулирующие подмосковные водоемы, знают об этом лучше других. О последних новостях с водных рубежей Подмосковья “МК” рассказал руководитель службы Алексей Гавреев.

— Алексей Алексеевич, сколько частных судов стоит на учете в Государственной инспекции по маломерным судам?

— В Подмосковье зарегистрировано 30 166 маломерных судов и поднадзорных плавсредств. Последние пять лет в регионе идет стабильный рост регистрируемых судов. Вот и в этом году их число приросло на 5300 единиц, т.е. почти на 20%. Думаю, в будущем прибавка станет еще значительнее.

— Сколько нарушений зафиксировано в этом сезоне?

— В этом году мы отказались от предупреждающей практики, которую вели последние два года. Дело в том, что первое время, когда ГИМС проходил реорганизацию, менялись административные регламенты, люди не были готовы к новым правилам игры. Мы ограничивались устными разъяснениями, замечаниями и предупреждениями. Сейчас пришло время перейти от слов к делу. Тем более что, когда мы стали выписывать реальные протоколы, число административных правонарушений снизилось на порядок. Если в прошлом году было зарегистрировано более 1000 нарушений, то на сегодняшний день — 244. Средний штраф составляет 1000 рублей.

— Какие правила нарушают чаще всего?

— Большинство судовладельцев, приобретая лодку, почему-то забывают поставить ее на учет. Это самое распространенное нарушение. Кто-то, пройдя регистрацию, не вешает на плавсредство номерные знаки или не проходит ежегодное техническое освидетельствование. К сожалению, в последнее время, увеличилось количество выходов “маломеров” на судовой ход.

— Им что, места не хватает?

— Акватории некоторых водохранилищ действительно переполнены. Например, на Клязьминском и Истринском водохранилищах одновременно могут находиться от 5 до 7 тысяч судов. Плюс там регулярно проводятся регаты. В акваториях Оки и реки Москвы движение меньше, но там другая проблема. На Канале им. Москвы запрещено ходить на гидроциклах, тем не менее запрет не нарушает только ленивый. То же самое касается скорости, которую нельзя развивать более 15 км в час. Нужно кончать с этим беспределом. А поможет в этом гидросамолет “Л-4”, который в минувшую субботу как раз приступил к патрулированию. Теперь ни за кем не будем гоняться. Самолет ведет разведку, и, если фиксирует нарушение, мы уже на катере перехватываем любое плавсредство и оформляем протокол.

— А что еще в арсенале, кроме катеров и самолета, конечно?

— В этом году впервые подмосковные водоемы начал патрулировать медицинский катер, который приобрело правительство области. С помощью установленного там оборудования можно на месте проверить судоводителя на алкоголь. Теперь ситуации, когда инспекторы не могли доказать, что пьяный управлял плавсредством, исключены.

— Что грозит капитану под мухой?

— Лишение прав на срок от 1 года до 2 лет.

— Скажите, сколько официальных зон для купания открыто в этом году?

— В области 110 официальных пляжей, но еще до начала сезона 26 владельцев заявили, что их территории не готовы к приему людей. Купание разрешено на 35 пляжах. Остальные находятся в “пограничном” режиме. То есть там время от времени возникают какие-то отклонения: не соответствуют норме качество воды, организация спасательных работ, уборка территории и т.д. Мы постоянно ведем контроль и, как только фиксируем серьезное нарушение, приостанавливаем работу пляжа.

— Много народу утонуло в этом сезоне?

— Начиная с мая, водолазами Мособлпожспаса было поднято 63 тела. По сравнению с тем же периодом прошлого года число утонувших уменьшилось почти вдвое (137 человек). Основная причина гибели людей остается прежней — купание в неустановленных местах. Порою диву даешься, куда народ лезет купаться! Карьеры, пожарные водоемы, грязные пруды, где при всем желании не разглядишь, что лежит на дне.

— У ГИМСа штаты большие? Похоже, за каждым не уследишь…

— У нас работают 67 инспекторов. В их распоряжении 32 судна для патрулирования акваторий рек и водохранилищ. Но нам помогают общественные инспекторы. Да и сами отдыхающие стали намного сознательнее. Подходят, предупреждают, если видят на лодке, например, детей без спасательных жилетов или пьяных за штурвалом. Так что о безопасности люди стали думать чаще.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру