Замок Иф, сокровища далекого острова, безумная любовь и злостное коварство — вся эта романтика обещает стать хитом нового театрального сезона. Удивительно: роман Дюма-отца “Граф Монте-Кристо” был много раз сыгран и снят, но никогда не был спет! Первый в мире мюзикл по знаменитому роману ставят в Театре оперетты. На первой репетиции, которая тут же окутала всех очарованием страстей, побывал корреспондент “МК”.
Все 50 актеров, занятых в новом спектакле, — красавицы и красавцы как на подбор. С ними дядька Черномор — точнее, директор театра “Московская оперетта” Владимир Тартаковский. Репетиция началась со сбора труппы, на котором директор строго предупредил актеров: всем быть на репетициях как штык. Премьера 1 октября, спектакль масштабный, трудоемкий, легкой жизни никто не обещает.
Спектакль полон страстей. Слова — Юлий Ким, известный спец по мюзиклам. Музыка — Роман Игнатьев, дебютант на большой сцене. А вот главный герой — моряк Эдмон Дантес — актер Владимир Дыбский, по внешности самый что ни на есть романтический герой — фигура, мягкий голос, длинные волосы… Кстати, актеров подбирали по кастингу в три этапа.
— Героев мало, артистов-героев еще меньше, а поющих героев-артистов совсем мало, — рассказывает Владимир Тартаковский. — Отбор был жесткий. Вокал очень сложный, надо петь очень качественно, и зритель это услышит.
— Какими фишками удивите?
— Фишки? Во-первых, свет — мы попытаемся интегрировать в действие огромный светодиодный экран. Потом — паркур, ну вы знаете — преодоление препятствий кратчайшим путем. Это не акробатика, это круче. Если все идеи сольются, будет зрелище, достойное внимания.
— Вы считаете, что сегодня именно Дюма будет на волне зрительского интереса? Дюма жил, жив и будет жить?
— Пострадать за правосудие и предательство можно во все времена.
Красавица Валерия Ланская (сериал “Кадетство”) и Анастасия Макеева (сериал “Продолжение следует”) будут по очереди играть Мерседес.
— Владимир, у вас с Мерседес будут интимные сцены? — спрашиваю у Дантеса-Дыбского.
— Прямо интимных нет, но у нас будут чувственные лирические партии. Меня зацепила яркость образа Дантеса, его неоднозначность, противоречивость. Ощущение капитана Немо — человек живет вне общества — мне это тоже близко.
— А романтика нынче интересна зрителю?
— Романтика как искусство. Искусство вечно, как любовь, как дружба.
Но не все так сусально и розово. Композитор Роман Игнатьев рассказал, что в музыке есть все — от классики до самого тяжелого рока. Так что рок-оперетта этой осенью театральной Москве обеспечена.