Медведев объяснил Cаркози, кто прав

“Только тот, кто занимает активную позицию, достигает успеха”

Вчера в Кремле Дмитрий Медведев принимал “дорогого Николя” Саркози. За полтора часа до его прилета наш президент принял решение о завершении операции по принуждению Грузии к миру. Французский лидер заявил: “Мир нуждается в России для мира и безопасности”…

Медведев сообщил французскому коллеге, что для окончательного урегулирования ситуации в Южной Осетии необходимо “возвращение всех грузинских войск на исходные позиции дислокации и частичная демилитаризация этих воинских формирований” и “подписание юридически обязывающего документа о неприменении силы”. Над вторым, собственно, и работает сейчас французская сторона как председательница ЕС.

С точки зрения Саркози, есть два пути решения проблемы: “смотреть назад, где решения мы не найдем, или повернуться в сторону будущего и пытаться найти решение там”. То, что Россия решила прекратить огонь, по его мнению, — хорошая новость, но надо еще “по-настоящему осуществить прекращение огня”. Гость лавировал между мнением европейцев, которые не склонны восхвалять Россию за ее действия, и позицией Медведева. Мол, “нормально, что международное сообщество хочет обеспечить суверенитет, территориальную целостность и безопасность Грузии”, но и “совершенно нормально, что Россия хочет отстаивать интересы своих соотечественников в своей стране и русскоязычных людей за границами России”.

Правда, складывалось ощущение, что нормальность России французскому лидеру как-то больше нравится. Он даже признался, что “не прислушался к тем, кто говорил, что не нужно ехать сюда. Мне кажется, очень сложно разрешить кризис, если не вести переговоры со всеми сторонами”. “Правильно, что приехал, я вчера тебе сказал по телефону, что только тот, кто занимает активную позицию, достигает успеха”, — усмехнулся в ответ Президент России. 

А Саркози расчувствовался до того, что сделал еще одно заявление: “Я думаю, уважаемый Дмитрий, о других вопросах, по которым мы очень хорошо сотрудничаем с вашим министром иностранных дел, в том числе по иранской ядерной военной проблеме. Россия должна использовать свою мощь в пользу мира”. Очевидно, таким образом он давал понять, что Россия полностью чиста, по крайней мере в его глазах.

Очевидно, такой душевный настрой Саркози послужил причиной того, что переговоры двух президентов затянулись: начавшись в 14 часов вторника, к 17 часам они еще продолжались — уже за рабочим обедом с участием премьера Владимира Путина.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру