Всемирные спекулянтские игры

Наш специальный корреспондент Ирина Боброва передает из Пекина

В минувший вторник “Боинг” доставил в олимпийскую столицу последнюю партию спортсменов из России. Сборная по пятиборью и спортивной ходьбе прилетела на заключительные дни Игр.
Покидали Пекин в этот день гораздо больше наших соотечественников.

Улетали болельщики, чьи надежды не оправдали некоторые наши олимпийцы. Возвращались домой сами участники соревнований…

Моими попутчиками в полупустом лайнере оказались молодой парень и поджарый мужчина лет 60. Первый летел поддержать своих друзей-легкоатлетов из Белоруссии. Второй прибыл в составе делегации российской женской сборной по спортивной ходьбе.

— Я в Китай всего на четыре дня. Поездка обошлась дороговато — с меня содрали аж 3600 долларов. Сначала из Гомеля добирался на автобусе до Москвы — на железнодорожный билет уже не хватило денег. В аэропорту проторчал почти сутки, — жаловался юноша. — Жить буду на окраине Пекина, в гостинице, где даже не указана звездность. Билеты на наши турниры тоже недешевые — утренние я приобрел за 30 евро, вечерние — 110. Но ведь кто-то должен поддержать наших ребят. Я слышал, белорусских болельщиков на Олимпиаде вообще нет.

 
— А я вот был здесь на открытии, сейчас снова лечу, — присоединяется к разговору пожилой мужчина. — Везу свою воспитанницу из Мордовии. На нее возлагают большие надежды. На чемпионате мира по спортивной ходьбе моя девочка стала второй.

— Не поздно ли? Девушка ведь не успеет акклиматизироваться, — удивляюсь я.

— Акклиматизация в таких жутких погодных условиях длится не менее пяти дней. Тренироваться в такой духоте для наших спортсменов — сущий ад! — объясняет собеседник. — Мы решили, что гораздо лучше прилететь сюда свеженькими и сразу на стадион. Выступим — и обратно, на родину. На закрытие не останемся…

Барахолка по-олимпийски

В Пекине официально запрещена продажа с рук билетов на спортивные мероприятия. Но для предприимчивых китайцев закон нипочем!

…С раннего утра около баскетбольного стадиона толпится народ. Кассы закрыты. Все билеты давно проданы. Вокруг дежурит полиция — несколько мужчин и женщин в форме зеленого цвета, расположившись прямо на травке под солнцезащитными зонтиками, неспешно попивают чаек из термосов.

Я останавливаюсь, чем тут же привлекаю к себе внимание десятка китайцев.

— Русски? — щиплет меня за руку плотный лысоватый мужчина и в считаные секунды раскрывает передо мной карточным веером сотню билетов.

Я кошусь в сторону полиции. “Подобная спекуляция — уголовно наказуема!” — проносится в голове. Но люди в форме, кажется, совсем потеряли бдительность. Скинув ботинки, курят и о чем-то шумно беседуют. До нас им явно нет никакого дела!

Не успеваю опомниться, как торговец билетами выводит на руке “5000”.

— Гуд прайс! — потирает руки. 

На минуточку, 5000 юаней — это 500 евро!

С трудом удалось сдержать натиск толпы.

Цену на билет мне скинули лишь до 3000 юаней (300 евро).

— Приходи сюда ближе к началу матча, тогда стоимость билета упадет на порядок, — посоветовали позже знающие люди. 

Также в Пекине строго запрещено продавать с рук значки, брелоки, одежду с олимпийской символикой.

Подобные сувениры можно приобрести только в специально отведенных местах — на стадионах да в установленных по городу палатках. Цены на эти вещи для Китая высокие: футболка — 10 евро, значок — 3, брелок — 5. Однако местные жители и в этом случае не растерялись. На центральной улице города ко мне подбежала женщина с огромным баулом, под завязку набитым майками, бейсболками, значками, магнитами с олимпийской атрибутикой. Причем стоимость ее товара оказалось значительно меньше. В итоге за 1 евро я купила целых пять брелоков с символами Олимпиады. 



Скидки для Карла Льюиса

На днях, протискиваясь между рядами китайского ширпотреба на рынке, я чуть не сшибла с ног великого в прошлом американского легкоатлета, олимпийского чемпиона и рекордсмена мира Карла Льюиса. Оказывается, даже великим ничто человеческое не чуждо! 

В отличие от меня сотрудники торговых рядов явно не признали в чернокожем мужчине знаменитого спортсмена. Когда Льюис начал примерять очки, крошечная китаянка суетилась вокруг него, щебетала заученную фразу “гуд прайс” и стучала по клавиатуре калькулятора. 1000 юаней — она выставила первоначальную цену за очки в тонкой оправе, по-моему, от “Дольче Габбана”. И тут, на мое удивление, Льюис начал торговаться! Здесь действительно как в бане — все равны. В итоге за 15 минут легкоатлет сбросил цену до 200 юаней (20 евро) и отправился в сторону блестящих шелковых галстуков. А на его руке я заметила огромные часы из желтого металла с яркими камнями. Точно такие я видела на четвертом этаже рынка. По-моему, их цена не превышала 50 евро…  

Через некоторое время я встретила баскетболисток из сборной Латвии, которые буквально атаковали прилавки с украшениями из речного жемчуга. А здоровенные мужики из сборной Сербии по ватерполо скупали постельное белье из натурального шелка. Тут же китайцы снимали мерки с американских пловцов. Через три дня ребята вернутся сюда за костюмами стоимостью в 100 евро.

— Наши спортсмены здесь тоже отоварились по полной программе, — поделился со мной россиянин, проживающий в Пекине. — Пару дней назад я встретил здесь пловчиху Станиславу Комарову. Она прикупила несколько часов за 10 евро. Девчонки-гимнастки накинулись на сумки, а волейболистки разбирали дешевые украшения. А главный тренер американской женской сборной по баскетболу Энн Донован покидала рынок с огромным чемоданом, под завязку набитым шмотками. Вот только китайские спортсмены здесь редкие гости.

— Если бы они тут появились, их бы просто разорвали в клочья. Китайцы бы забыли про свой товар, начали бы с ними фотографироваться, просить автограф, так что спортсмены из Пекина предпочитают отовариваться в дорогих магазинах, — объяснил собеседник. — Насколько я знаю, во время Олимпийских игр им запрещено прогуливаться по городу. У них строгий распорядок дня. Такого понятия, как “выходной”, для них просто не существует.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру