Очень условная воля

Ходорковский останется за решеткой, даже получив свободу

Сегодня, в пятницу, Ингодинский районный суд Читы может удовлетворить ходатайство адвокатов экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского о его условно-досрочном освобождении. Впрочем, бывший олигарх на свободу в любом случае не выйдет. Как рассказал “МК” адвокат Ходорковского Юрий Шмидт, даже если ходатайство будет удовлетворено, его подзащитный останется под стражей по второму уголовному делу (его обвиняют в легализации 450 млрд. рублей и $7,5 млрд. в период с 1998 по 2004 годы).

В четверг суд на первом заседании по УДО заслушал начальника СИЗО Читы Клюкина, который представил характеристику на Ходорковского. Как рассказала адвокат олигарха Наталья Терехова, в характеристике говорилось, что “Ходорковский нуждается в дальнейшем отбывании наказания в условиях колонии общего режима”. Поскольку “не признал своей вины, не раскаялся и не встал на путь исправления”. Также ФСИН представила в суд характеристики на Ходорковского из “Матросской Тишины” и колонии общего режима города Краснокаменска. Интересно, что все они положительные.

— В этих характеристиках все хорошо, — пояснил “МК” адвокат Юрий Шмидт. — Там указывается, что мой клиент работал, тактичен, вежлив, не состоит на профилактическом учете и корректен с руководством.

Впрочем, администрация колонии Краснокаменска сочла значительным минусом то, что бывший олигарх не участвовал в общественной жизни.

— Ходорковский хотел работать в выпускавшейся в колонии газете “Резонанс”, но после того как пять его материалов были отвергнуты, он был вынужден уйти из этого издания, — пояснили адвокаты.

Что касается взысканий, которые могут повлиять на решение об УДО, то, по мнению адвокатов, ситуация неоднозначная. Ходорковский имеет 6 взысканий. Одно — в московском СИЗО, четыре — в краснокаменской колонии и одно — в СИЗО Читы. Три взыскания отменены в судах, а два погашены за давностью времени. По поводу неснятого взыскания, наложенного в октябре 2007 года (якобы на прогулке олигарх не держал руки за спиной), дал в четверг показания бывший сокамерник Ходорковского Игорь Гнездилов. Он заявил в суде, что написал две объяснительные на Ходорковского по требованию руководства СИЗО, поскольку боялся, что его самого не выпустят по условно-досрочному освобождению.

Похоже, именно из-за “шаткости” последнего взыскания на Ходорковского спешно, за три дня до начала слушаний, наложили еще два. Первое — за то, что он не сообщил, сколько человек находится в камере, второе — за грязную крышку бака для питьевой воды. Однако ФСИН перестаралась. Прокурор на слушаниях решил их не учитывать.

— Когда в камеру заходит персонал колонии, дежурный из заключенных должен назвать номер камеры и число сидельцев, — пояснил адвокат Шмидт. — И вот в камеру зашел какой-то офицер. Ходорковский доложил как положено, но следом за этим офицером зашел начальник тюрьмы, который посчитал, что дежурный не отчитался. Что касается второго взыскания, то в камере вообще нет баков с питьевой водой. Она есть только в бутылках, которые покупают сами заключенные.

Сам Ходорковский, кстати, во время слушаний заявил, что если все-таки окажется на свободе, то заниматься будет не нефтегазовым бизнесом, а “гуманитарными проектами”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру