Станиславский нашел себе мастера?

Александр Галибин пообещал обойтись без репрессий

…Тверская, Драмтеатр им. Станиславского, полчаса до представления (нового худрука): уборщицы всем скопом дружно пылесосят сцену, время от времени вопрошая: “А где ж труппа-то? Сидят одни журналисты…” К полудню нарядная гвардия, явно с уклоном в почтенный возраст, на свой первый сбор таки подоспела. Что они думали — вопрос. А вот что думает потенциальный зритель, угадать несложно: сможет ли новый главный — питерский актер и режиссер Александр Галибин — вытянуть “Станиславского” из болотной ряски, заставить театр зазвучать?

…За 15 минут до начала торжественной церемонии Александр Владимирович дал интервью “МК”.
— Меня пригласило правительство Москвы, и я сразу согласился, ведь это такая честь работать в этом театре, с его традициями, историей…

— Уже познакомились с труппой?

— Нет, сегодня первая встреча.

— Сергей Худяков, глава Комитета по культуре Москвы, конкретные задачи сформулировал?

— Мы же не при социализме живем. Сегодня нам не говорят, в какую сторону идти, какие спектакли ставить. Раз пригласили, значит, верят, что я как-то смогу изменить ситуацию.

— М-да, ситуацию хорошо б изменить. Меняются худруки, общего стиля нет, зритель ходит как-то непостоянно… Вас это все не пугает? Как себя ощущаете?

— Да хорошо ощущаю! Пусть театр не “в лучших своих временах”, но, я надеюсь, он еще заявит о себе полным голосом.

— Слышал, что вы якобы будете делать ставку исключительно на работу с имеющейся труппой. А если эта труппа местами не в форме?

— Я отношусь с уважением к людям, которые здесь работают. Я их не знаю. Да, я не понимаю, почему репертуар составлен именно таким образом. Не понимаю этого репертуара. Но в театре есть люди, которые продолжают верить в то, что делают. И я хочу их узнать в работе. А как узнаю, так и сделаю следующий шаг. Но обойдусь без репрессий.

— Вы сами собираетесь ставить?

— Конечно. До Нового года мы выпустим три премьеры, один спектакль поставлю я сам. Конечно, легче было бы спрятаться за какую-то комедию, быстренько поставить ее — и всё. Но честнее сразу начать с какой-то позиции, пусть это тяжелый путь, но я хочу его пройти. И для начала мы обратимся именно к современной драматургии — пьесе “Я пришел” Николая Халезина (раньше нигде не ставилась).

— А сами играть будете?

— Нет. У меня есть кое-какие обязательства перед кино, их я выполню до октября. А в театре до конца сезона как актер на сцену не выйду.

— У вас есть в Москве квартира?

— Нет, для меня снимают.

— Бюджет театра достаточен?

— Очень маленький.

— Обещают увеличить?

— Надеюсь, правительство Москвы поможет. Хотя особенно клянчить не придется: это же процесс выживания, будем как-то справляться. Люди должны мне поверить. А веру эту мне нужно еще завоевать.

Из уже сделанного: логотип сменили, новый дизайн афиш придумали, ультрасовременную рампу с новейшим светом и звуком над сценой водрузили. Далее “по сезону” — его Галибин сформировал за пару месяцев. Народ так и ахнул, узнав, что первая премьера (“Я пришел”) случится уже 30 ноября и репетиции начинаются прямо сейчас. “Да, теперь театр в совсем иных ритмах заработает!” — подчеркнул худрук. Кроме того, к Новому году будет поставлен спектакль для детей. А к 8 Марта — спектакль с большим участием женщин. Сам же Галибин как режиссер начинает репетиции “Аварии” Дюрренматта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру