Щелковское шоссе даст дубля

“МК” стал известен проект параллельной трассы

Одно из самых “пробочных” — Щелковское шоссе — обзаведется дорогой-дублером. Новая трасса начнется у МКАД, пройдет через промзону и соединится с будущим Четвертым кольцом, образовав грандиозный транспортный узел. При его проектировании архитекторы учли все современные требования и тенденции. Здесь появится огромная развязка, 9-этажная парковка, 14-этажный мотель и новый автовокзал. Все подробности предстоящего строительства выяснил “МК”.

— Из-за перегрузки Щелковского шоссе “стоит” один из самых больших районов города — 150-тысячное Гольяново. Чтобы преодолеть 2 километра до метро, люди тратят 30—40 минут, — говорит зам префекта ВАО Ахмет Шарафетдинов. — Если ехать не по Щелковскому шоссе, а, например, по улицам Байкальской и Бирюсинке, можно попасть на 2-й Иртышский проезд. Но сейчас он тупиковый.

Специалисты решили рассмотреть возможность продления 2-го Иртышского проезда в качестве трассы, дублирующей шоссе. Помимо разгрузки района реконструкция 2-го Иртышского удачно легла в концепцию строительства Четвертого транспортного кольца, которое началось именно с Восточного округа. Плюс к тому власти давно запланировали перенос автовокзала от станции метро “Щелковская” к “Черкизовской”. Поэтому необходимо было поблизости подобрать площадку для отстоя автобусов.

— 2-й Иртышский проезд будет продлеваться по промзоне Калошино, в которой находится много закрытых предприятий. Это затрудняет работу, — рассказывает управляющий директор УКС Межрегионального союза строителей Юрий Фролов. — Но в этом году мы сдадим проект на экспертизу. При положительном решении 2—2,5 месяца уйдет на согласование, и в следующем году можно будет приступать к реконструкции.

По проекту 2-й Иртышский проезд расширяется до четырех полос и продлевается с обеих сторон: до Четвертого кольца и до МКАД. В первую очередь это будет дорога для междугородных автобусов.

Мосинжпроект сделал проект автовокзала, который расположится над Четвертым кольцом, — с разворотными площадками, с высадкой-посадкой пассажиров. Здание автовокзала накрывает не только кольцо, но и всю развязку, которая проходит под ним. Рядом будет выситься еще одно сооружение, в котором расположится стоянка для 182 автобусов, 14-этажный мотель для их водителей, а также парковка на 8 этажах для 2008 машин (не иначе в честь года создания проекта). Утром и днем ее планируется использовать в качестве перехватывающей, а ночью — как гараж для машин местных жителей. Архитекторы запланировали строительство невероятно сложных съездов и высотных эстакад. Например, междугородные автобусы будут ездить по эстакадам, соединяющим автовокзал со стоянкой, на высоте 18 метров.

Теперь — о продлении 2-го Иртышского проезда в сторону МКАД. Префект ВАО Николай Евтихиев предложил сделать тоннель, соединив 2-й Иртышский проезд с Курганской улицей. Правда, в зону строительства попадают новые жилые дома. Сносить их нерентабельно. И если уж строить тоннель, то глубокого залегания, который не затронет фундаменты. Можно вывести 2-й Иртышский к МКАД и с помощью эстакады — варианты рассматриваются. Но к единому мнению спецы пока не пришли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру