“Формула” уходит в ночь

В воскресенье пройдет первый в истории этап при искусственном освещении

Нынешний уик-энд в первой “Формуле” вне зависимости от того, как будут развиваться события, войдет в историю.

Через 59 лет после первого старта Королевских автогонок технический прогресс позволил этим опасным заездам пройти в ночное время. Как сказал важный представитель Гран-при Сингапура Колин Син, освещение опробовано и проблем никаких не будет. Что ж, понаблюдаем...

Руководство “Ф-1” накормило фанатов автоспорта официальной версией ухода в ночь: мол, все организовано в угоду зрелищности. На самом деле все предельно просто: “Формула” давно сместилась к Востоку (щадящие условия для рекламы тому причина), что, с одной стороны, решает проблему, но с другой — лишает этого зрелища европейскую аудиторию — главного потребителя “Формулы”. Согласитесь, поставить будильник на пять часов утра в субботу и воскресенье — подвиг, присущий лишь рафинированным фанатам. Рекламодатели не в восторге. Но если этап стартует в Азии ночью, европейцы вполне успеют посмотреть зрелище в режиме онлайн вечером — в спортбаре или дома в кресле.

Между тем не все так гладко, как заявляют промоутеры Гран-при. Опробовав городскую трассу, к числу недовольных присоединился и бразильский пилот Ferrari Фелипе Масса. По его словам, поребрики на некоторых виражах трассы обладают формой панциря черепахи, они высокие и опасные. “Вы рискуете повредить машину, если заденете их”, — сказал гонщик топ-команды. Ранее те же слова высказывали Себастьян Бурде, президент ассоциации пилотов (сам действующий гонщик) Марк Уэббер и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо.

Что еще происходит впервые, так это организация Гран-при на городской трассе в Азии. Напомним: подобное не является редкостью для Европы (Монако и частично Бельгия испокон веков проводят гонки на обычных дорогах), но на Востоке принято строить специализированные автодромы. Здесь все будет происходить в престижном районе Марина-Бэй по соседству с небоскребами (длина эрзац-трассы составит 5 с небольшим километров). Впрочем, территория Сингапура, как и Монако, не позволила бы построить отдельную трассу. Хорошо, что там есть где обгонять, что прибавит зрелищности этапу.

Ничего оригинального в таких заездах по сути нет: Ле-Ман вот уже много лет проводит свою знаменитую 24-часовую гонку прототипов, а моторы там нисколько не слабее “формулических”. Поэтому говорить о риске здесь бессмысленно.

Напомним: Гран-при Сингапура — это 15-й этап чемпионата мира-2008. Решающим его назвать никак нельзя, поскольку впереди еще останутся Китай, Япония и Бразилия. Но уже сейчас надо признать, что борьба за чемпионство будет вестись между Массой и Льюисом Хэмилтоном, а значит, у “Ф-1” появится совершенно новый чемпион. От темнокожего британца в прошлом году титул уплыл в последний момент, и наверняка он попытается, учитывая мощность нынешнего McLaren-Mercedes, вернуть должок Ferrari. Что итальянская “Скудерия” на это ответит?

“Формула-1”. 59-й чемпионат мира

Положение в чемпионате пилотов:

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, McLaren-Mercedes) — 78 очков
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) — 77
3. Роберт Кубица (Польша, BMW) — 64
4. Кими Райккёнен (Финляндия, Ferrari) — 57
5. Ник Хайдфельд (Германия, BMW) — 53
6. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, McLaren-Mercedes) — 51
7. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) — 28
8. Ярно Трулли (Италия, Toyota) — 26

Кубок конструкторов:

1. Ferrari — 134
2. McLaren Mercedes — 129
3. BMW — 117
4. Toyota — 41
5. Renault — 41

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру