“Особая тройка” для нефти

Россия будет диктовать мировые цены?

Министр энергетики РФ Сергей Шматко заявил на прошлой неделе, что наша страна должна принимать большее участие в формировании мировых цен на нефть. К этим словам можно было бы отнестись как к рядовому пожеланию высокопоставленного чиновника из серии тех, которые мы слышим по дюжине на дню. Если бы не одно “но” — Россия уже стала предпринимать шаги в этом направлении.

В самый разгар мирового финансового кризиса Россия предстала перед мировым сообществом пусть и в старом качестве поставщика энергоресурсов, но в новом статусе. Сначала глава Организации стран — экспортеров нефти (ОПЕК), министр энергетики и шахт Алжира Шакиб Хелиль заявил, что мировой нефтяной картель хотел бы видеть Россию в качестве одного из своих членов. Мы дипломатично промолчали. А завершилась минувшая неделя подписанием соглашения о новом российско-венесуэльском нефтегазовом консорциуме, в который с нашей стороны вошли ведущие компании. Полем деятельности нового консорциума станет не только Венесуэла, а практически чуть ли не весь Карибский бассейн. Если добавить к этому временное союзничество с Ираном, то перед США и их союзниками в полный рост проявился тот асимметричный ответ, который наша страна обещает американской администрации по всем фронтам, начиная от новой системы ПРО и заканчивая санкциями после кавказского конфликта. Поскольку у США среди значимых игроков на нефтедобывающем поле остается лишь один стратегический союзник — Саудовская Аравия.

Есть еще Ирак, где американцы хозяйничают как у себя дома, но им Штаты делиться с союзниками явно не собираются.

Кроме возможности влиять на мировые цены у России появляется весомая причина для постоянного присутствия своего флота в Карибском море и у берегов Латинской Америки — защита своих экономических интересов. И уже со следующего года, поскольку окончательное формирование нового концерна должно завершиться к весне. До сих пор лишь американцы охраняли свои интересы по всему миру.

Пусть саудиты и лидеры среди стран ОПЕК по добыче и экспорту нефти, но Иран и Венесуэла делят в этой организации второе-третье места, а в союзе с Россией новая “нефтетройка” может претендовать на статус нефтяного “диктатора”.

Новый фронт противостояния разворачивается без грохота орудий и автоматных очередей, под шелест купюр и ровный гул трубопроводов. Оно и неудивительно, поскольку борьба теперь переместилась на экономическое поле. Другой вопрос — к чему может привести противоборство экономик.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру