Сомали признает Абхазию и ЮО

Хотя у сомалийцев свои проблемы с сепаратистами

— В ближайшем будущем правительство Сомали будет готово установить дипломатические отношения с Абхазией и Южной Осетией. Правительство Сомали полностью поддерживает их право на самоопределение — эту сенсацию озвучил на пресс-конференции в Москве сомалийский посол Мухаммед Хандулле.

На вопрос, когда же именно эта восточноафриканская страна установит дипотношения с Сухумом и Цхинвалом, посол Сомали сказал: “Проходит нормальная дипломатическая процедура. Чем скорее, тем лучше”.

Намерение признать — это еще не само признание. Но даже если признание Абхазии и ЮО последует со стороны официального Могадишо, то очков России такой акт солидарности не прибавит.

Поскольку Сомали — это даже не Никарагуа. Мало того, что это одно из беднейших государств в мире. В конце концов, бедность не порок. Дело в другом. Есть в политологии такое понятие failed state (несостоявшееся государство). Лучшего образца такой страны, чем Сомали, не сыскать. То есть юридически страна существует, она признана мировым сообществом, состоит в различных организациях, но фактически международно признанное переходное федеральное правительство контролирует лишь часть юга страны. А большинство сомалийцев это правительство своим не считает.

Сомалийское государство раздроблено, на его территории возникло несколько фактически независимых образований. Самое уверенное из них — Республика Сомалиленд, отколовшаяся от Сомали еще в 1991 году, но так и не признанная ни одним иностранным государством. Хотя на фоне остальных частей некогда единой страны Сомалиленд выглядит более стабильным, развитым и даже демократическим. В 1998 году возникло автономное образование Пунтленд, в 2006 году было создано “государство” Галмудуг. Примерно год назад возникло очередное образование — Маахир, вроде как считающее себя автономией в составе Сомали, но не признанное федеральным правительством. И это не полный перечень “государств” и “автономий”, а фактически территорий, контролируемых более или менее крупными полевыми командирами.

Возникает резонный вопрос, зачем Сомали, имеющей столько болевых точек (причем именно с самопровозглашенными государствами), лезть впереди планеты всей в деле признания Абхазии и Южной Осетии. Не боятся ли там, что Грузия в отместку возьмет и признает тот же Сомалиленд (что, впрочем, сомнительно)? Резоны, видимо, у Сомали те же, что и у никарагуанцев: надежда на финансовое и иное вспомоществование от благодарной России. Тем более что в свое время — до того, как Сомали начало войну с левым режимом в Эфиопии из-за спорного района Огаден, СССР оказывал сомалийцам немалую помощь. Соблазн получить нечто материальное взамен признания пророссийских республик в Закавказье вполне может иметь место.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру