Членовозы поедут своей дорогой

“МК” побывал на открытии спецполигона для шоферов первых лиц государства

Не секрет, что кремлевские водители — сотрудники ГОНа (гаража особого назначения) — и водители, и телохранители в одном лице. Им любую нестандартную ситуацию на дороге нужно уметь решить как дважды два. А для этого помимо светлой головы и хорошей интуиции надо иметь еще и опыт вождения в экстремальных условиях. Как раз для этого и построили в Ногинском районе Подмосковья новый автодром. На церемонии открытия в субботу побывали репортеры “МК”.

— Аналогов ему в России на сегодняшний день нет, — с гордостью говорит директор ФСО, генерал армии Евгений Муров. — Мы о таком полигоне давно мечтали. Но никак не получалось. А два года назад заложили камень вблизи поселка Купавна. До этого здесь был сплошной лес.

Проект автодрома для ФСО разработала немецкая компания, которая строила автотрассы для гонок “Формулы-1”. Только представьте себе весь масштаб — учебно-тренировочный комплекс площадью 66 тысяч кв. метров плюс спортивное кольцо протяженностью 1 км 380 м. Асфальт настолько ровный, что из стакана воды, поставленного на “торпеду” “ЗИЛа”, который объехал весь автодром на большой скорости, не пролилось даже капли. Но главное — начинка. Под асфальтом скрыто столько всякого оборудования, что трудно в это поверить. И управляется все оно автоматически, с одного командного пункта.

— Самое сложное испытание здесь для нас — преодолеть плиту динамического заноса, — поясняет кремлевский водитель Владимир. — Как только на нее въезжаешь, машину так круто заносит, что растеряться могут даже высокопрофессиональные шоферы. Я на своем опыте уже убедился, что чем больше скорость, тем сильнее на плите может развернуть автомобиль. Если это произошло — считается, что водитель не справился и ему нельзя доверить машину, в которой предстоит ехать первым лицам государства.

После плиты шоферов ждет участок скользкого покрытия, имеющий коэффициент сцепления, близкий ко льду. Затем несколько рядов водных преград (бьющие из-под земли под разными углами и разной высоты фонтаны). Вообще благодаря специальным форсункам, скрытым под асфальтом, можно вызвать появление водного столба высотой около полутора метров в любом месте, заданном инструктором или случайно выбранном компьютером. Есть еще и специальная “ванна” протяженностью 60 метров для отработки действий водителя при возникновении такого опасного явления, как аквапланирование (скольжение колес по поверхности воды). Благодаря мощным насосам она наполняется водой всего за две минуты. Ну и полно здесь еще много всего такого, о чем знать положено только сотрудникам президентской охраны. Обывателям же на открытии полигона продемонстрировали, как водители ФСО проходят основную полосу препятствий. Причем на самых разных транспортных средствах, включая грузовики и автобусы.

Перед этим автодром благословил отец Андрей. Он даже проехал по периметру на правительственном “ЗИЛе” и окропил полигон, а заодно водителей святой водой. То ли благословение сработало, то ли мастерство кремлевских шоферов выше всяких похвал, но ни одну машину во время показательных выступлений не разбили и даже не перевернули. На плите заноса, правда, круто развернуло большой грузовик, но шофер быстро справился с ситуацией. Кстати, серьезно повредить себя или авто на полигоне не получится — здесь есть “зоны вылета”, которые обеспечивают безопасность проведения занятий. Есть здесь еще и стационарные измерители скорости — всегда можно узнать, на каком участке водитель излишне замедлился или разогнался. А лихачить, надо сказать, шоферы ФСО умеют. Это они и показали на соревнованиях по скоростному маневрированию. 60 водителей разного возраста и опыта работы на время должны были преодолеть полосу препятствий. Шоферов Медведева и Путина среди них не было. Этих водителей не сфотографируешь и слова из них не вытянешь... Но тренироваться на полигоне им придется так же, как всем остальным. Так же проходить плиту заноса, скользкое покрытие, “ванну”…

— Полоса препятствий здесь что надо, но посадите меня за руль, я ее прямо сейчас проеду, — говорит ветеран ГОНа Константин Бороткин, возивший в свое время Подгорного, Суслова и Рыжкова. — Мы ведь тренировались в экстремальных условиях. Вначале выезжали на Медвежье озеро. Там колесили по льду, рытвинам, заснеженной трассе. Потом тренировались на велотрассе в Крылатском. Причем в основном ночью. Только представьте — нулевая видимость, крутые спуски и подъемы, и на протяжении 14 км нельзя ни разу нажать на тормоз! При этом из кустов инструкторы бросали в наши машины большие поролоновые кубы. Нужно было постоянно от них уворачиваться. Был еще один трюк — надо было на полной скорости догнать “ЗИЛ” и коснуться резиновой палкой то его переднего борта, то заднего. Кстати, занимались с нами профессиональные гонщики.

 — Хотя должен признать, что нам в свое время легче работать было, — говорит другой шофер ГОНа Владимир Волков, который совсем недавно вышел на пенсию. — Интенсивность движения не такая была. В итоге дорогу правительственному кортежу перекрывали всего в среднем на 6—10 минут. Но главное, водители уважали. Другое дело сейчас. Некоторые теперь специально мешают проезду машин с мигалками. И чем дороже автомобиль, тем наглее ведет себя тот, кто за рулем.

Впрочем, с наглецами у президентских водителей разговор короткий. А уж с преступниками и подавно — на открытии автодрома водители ГОНа продемонстрировали, как с такими поступают. На полигоне перед зрителями инсценировали нападение террористов, прятавшихся в стоящем на обочине грузовике, на кортеж, ехавший в сопровождении почетного эскорта мотоциклистов. Зрелище еще то было! Мотоциклисты выстроились по специальной схеме, чтобы прикрыть кортеж и дать ему проехать, а преступников ликвидировали за считанные минуты. Добивали их из бронетранспортера и… с парадельтаплана! Оказывается, и такие транспортные средства есть на вооружении в ФСО.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру