“Спутники” путаются в путях

Скоростные электрички тормозят по техническим причинам

Можно с уверенностью сказать, что скоростные поезда “Спутники”, количество которых за последние несколько месяцев увеличилось, в народе прижились. На Ярославском направлении, на участке Москва—Пушкино—Болшево, за месяц скоростные поезда перевезли более миллиона пассажиров. На Горьковском направлении, где наполняемость электропоездов одна из самых больших, за сутки “Спутниками” пользуются более девяти тысяч пассажиров. Комфортабельные экспрессы на Горьковском направлении в часы пик забиты до отказа еще до отправления. Что ни говори, а к хорошему привыкаешь быстро. И, наверное, люди восприняли бы как большое неудобство тот факт, что даже на небольшой период времени они перестали бы курсировать. Между тем корреспондент “МК” выяснил, что такое вполне возможно.

На минувшей неделе вместе с представителями центрального управления Государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства железнодорожного транспорта корреспондент “МК” участвовал в госкомиссии по приемке новых участков пути. Изучаемый объект — станция Железнодорожная скоростной линии “Курская—Железнодорожная”, где рельсы находятся в данный момент во временной эксплуатации. После изучения представителями службы технической и проектной документации (там выявилось несоответствие), а также осмотра технического состояния объектов проверки выводы экспертов были однозначны: пути в постоянную эксплуатацию не принимать.

Более того, железнодорожному начальству было вручено предписание о запрещении приема скоростных экспрессов на эти участки пути железной дороги. Впрочем, как стало нам известно, еще вчера эти приемо-отправочные пути для “Спутников” продолжали эксплуатировать.

Как уже заметили пассажиры, “Спутник”, приближаясь к станции Чухлинка, значительно замедляет ход — этот участок пути также находится во временной эксплуатации. Специалисты центрального управления Госжелдорнадзора сообщили нам, что он не будет принят в постоянную эксплуатацию до тех пор, пока строители не проведут работы по укреплению бетонного короба, расположенного под платформой Чухлинка. Эта конструкция короба, сооруженная более 60 лет назад, служит защитой трех водопроводов, через один из которых жителям юго-востока столицы поставляется вода. Эксперты были уверены, что после запуска экспрессов нагрузка на этот участок увеличится и устаревшая конструкция может не выдержать, что приведет к разрыву питьевого водопровода и размыву грунта. Поэтому специалисты Госжелдорнадзора и выдали руководству железнодорожников предписание о запрете движения “Спутников”.

После игнорирования этого документа материалы были переданы в транспортную прокуратуру, а затем в суд. На сегодняшний день на остановочном пункте Чухлинка ведутся строительные работы по усилению конструкции короба над водоводами. До полного завершения комплекса мероприятий по обеспечению надежности конструкции скоростное ограничение на этом участке магистрали будет оставаться в силе.

Как сообщил нам начальник центрального управления Госжелдорнадзора Геннадий Сарафанов, неисполнение предписаний их службы руководством железной дороги, конечно, вызывает обоснованную тревогу, ведь в большинстве случаев речь идет о безопасности передвижения пассажиров. Однако более неприятным фактом он считает отсутствие ответа на официальное письмо, направленное их управлением еще в начале марта председателю Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с просьбой о включении в состав этой комиссии представителя центрального управления Госжелдорнадзора. Вероятно, кто-то в этом просто не заинтересован.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру