Куда дойдут триллионы?

Вчера госдума — под приглядом министра финансов Кудрина — правила бюджет 2008—2010 годов

И принимала во втором чтении бюджет на 2009—2011 годы. Но всех интересовал, конечно, кризис…

Министр финансов был с депутатами невежлив и позволял себе фразы вроде “вы, как всегда, ошиблись” или “тут есть масса людей, которые нас учили жизни”. И посоветовал им не читать утром газет, “чтобы настроение было лучше”.

Чтобы настроение было лучше — надо с утра смотреть телевизор. Там кризиса в России нет…

В бюджете 2008 года перераспределяется 172,3 млрд. рублей. Г-н Кудрин особо подчеркнул, что 75 млрд. из них будет вложено в уставный капитал Внешэкономбанка, который уже с середины сентября “обеспечивает гарантии другим банкам для работы на финансовом рынке”. Еще 60 млрд. пойдет Агентству по ипотечному кредитованию — “на выкуп кредитов у банков, которые откликнулись на призыв государства развивать ипотеку”.

Депутатов больше всего интересовало, дойдут ли эти деньги, как и те триллионы рублей, которые они уже выделили на поддержку банковской системы на прошлой неделе, до региональных банков и реального сектора экономики. Г-н Кудрин признал постановку вопроса “справедливой”, но успокоить смог лишь словами о том, что 175 млрд. руб. из распечатанного Фонда национального благосостояния “в ближайшие дни придут на рынок”. Но, честно предупредил министр, так как Россия зависит от экспорта сырья и металлов, спрос на которые в условиях мирового кризиса падает, оснований для безудержного оптимизма нет.

“Единоросс” Анатолий Иванов спросил, не получится ли так, что набравшие на Западе кредитов российские государственные и полугосударственные компании начнут расплачиваться по долгам акциями и в итоге “уплывут” в руки иностранцев. 50 млрд. долларов, уже выделенных на перекредитование таких компаний из золотовалютного резерва, может оказаться недостаточно — в следующей году, напомнил депутат, по долгам нужно будет заплатить $120 млрд.

Глава Счетной палаты Сергей Степашин тут же заверил, что через 2—3 недели его ведомство представит подробный анализ ситуации с внешней задолженностью российских компаний. Она составляет около $560 млрд. “Примерно столько же сейчас в золотовалютном запасе страны”, — сказал г-н Степашин. Он считает, что “Газпром” иностранцам не уйдет. “Но жировать им больше не позволим и покупать футболистов за миллиарды не позволим”, — пригрозил глава Счетной палаты. Что ж, поживем — увидим.

А бюджет на 2009—2011 годы депутаты принимали как-то странно. Относиться всерьез к этому документу, рассчитанному исходя из цены на нефть 95 долларов за баррель и утверждающему, что профицит в следующем году составит почти 2 триллиона рублей, было трудно. Но депутаты сделали вид, что в написанное Минфином верят. На момент подписания номера обсуждение еще не закончилось, но сомнений в том, что бюджет будет принят, нет, несмотря на негативное к нему отношение фракций КПРФ и “СР”. Любопытно, что ни в проекте постановления о принятии бюджета, ни в предложенных поправках не удалось обнаружить 60 млрд. руб., которые будто бы будут выделены дополнительно в следующем году на перевооружение армии. Число “60 млрд.” называют в Комитете обороны, но объяснить, откуда она взялась (ведь основные показатели бюджета не пересматривались), не смогли. Глава думского Комитета по бюджету и налогам Юрий Васильев (“ЕР”) в зале заседаний тоже не стал делать разъяснений.

Наверное, если про эти деньги говорят — они будут выделены и где-то как-то прописаны. Но где и как?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру