Чудеса в декларациях

“На вилле депутата Резника нашли счет за вино на 90 000 евро”

Официальные лица Испании не торопятся комментировать обыск, произведенный на вилле главы Комитета по финансовым рынкам Госдумы Владислава Резника. Подписавший ордер судья Бальтазар Гарсон хранит молчание — главным источником новостей остается испанская пресса. “МК” удалось связаться с автором статьи о возможных связях г-на Резника с тамбовской группировкой, журналистом газеты El Pais Андреу Монреса.

“Связь Резника с Петровым проследить достаточно легко, — заявил журналист. — Они пользовались услугами одного и того же адвоката, а также один из них перекупил дом у другого.

Официального ордера на задержание Резника пока нет. Полученные в ходе обыска доказательства еще должны быть проанализированы. На основе этого анализа прокуратура и сделает заключение о возможности и невозможности выдачи ордера на арест. Но то, что удалось выявить во время обыска на вилле депутата, уже кое о чем говорит. Среди прочего там был изъят счет на вино на сумму в 90 тыс. евро, а также документы на автомобили Jeep Toyota, Renault Clio и Mercedes, принадлежащие депутату. После конфискации все было отправлено на изучение Национальной аудиенции в Мадриде (высший орган судебной власти по вопросам национальной безопасности. — “МК”)”.

Конечно, на самом деле наличие перечисленных авто и даже счет на вино ни о чем не говорят — будучи официально самым богатым депутатом Госдумы, г-н Резник может себе это позволить. Как и покупку виллы под названием Casa Artemis (“Дом Артемиды”) площадью 447 кв. м с участком 1,8 тыс. кв. м по адресу: Кальвия, Эль-Торо, авенида дель Мар, 82. Но вот что интересно: вилла была приобретена г-ном Резником в 2004 году.

Его предвыборная декларация о доходах и имуществе увидела свет осенью 2003-го — перед выборами в прошлую Думу. Там вилла, естественно, еще не указана. При этом владение уже не фигурирует в декларации г-на Резника, опубликованной в прошлом году, перед выборами в нынешнюю Думу. “Факт приобретения отражен в декларации”, — говорится в комментарии депутата, который он в воскресенье прислал “МК”. Но если это и так, то речь отнюдь не о той декларации, с которой могут познакомиться избиратели… Остается и вопрос, каким чудесным образом видный “единоросс”, фактически владея домом на Майорке, на бумаге ко времени последних думских выборов перестал быть его владельцем.

Вот как за несколько минут до подписания номера объяснил вчера ситуацию “МК” сам г-н Резник:

“В 2004 году у компании Inmobiliaria Balear 2001, S.L мною был куплен дом за 1,2 млн. евро. В 2006 году в целях покупки моторного катера у фирмы Inversiones Gudimar SL была куплена компания Centros commersiales Antei, которой принадлежал катер, сумма сделки составила 2,27 млн. евро. В том же году в целях упрощения администрирования приобретенный дом был внесен в уставный капитал компании Centros commersiales Antei, а акции компании были переданы семейному трасту, бенефициаром которого я являюсь. Этой же компании принадлежит все имущество, находящееся в собственности в Испании.

Сделка по покупке компании Centros commersiales Antei была осуществлена в соответствии с законами Испании и России, эта информация не является секретом, и мои адвокаты уже предоставили ее испанской стороне.
Декларация, подаваемая в ЦИК, не содержит требования об указании траста, хотя я никогда не скрывал, что являюсь владельцем дома в Испании, что и задекларировал в 2005 году.

С Малышевым я не знаком, с Петровым — знаком. Никакой противоправной деятельностью никогда не занимался”.

P.S. Испанская газета “Эль Мундо” обратила внимание на то, что вилла была оборудована полной системой “приватной безопасности” — включая видеокамеры, установленные внутри и снаружи здания. Кстати, испанские журналисты обозначают тамбовскую преступную группировку весьма оригинальным образом: “Mafia Tamobvskaya”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру