Как сообщили “МК” в Службе по связям с общественностью МЖД, новое покрытие применяется уже в 45 странах мира.
Оно позволяет существенно повысить безопасность переезда благодаря уникальной поверхности, препятствующей скольжению, пробуксовке и заносу автомобилей. Главной особенностью этой технологии является нестандартная стыковка резиновых панелей, устанавливаемых на шпалы. Панели соединяются в шпунт и крепятся не только между рельсов, но и со стороны, примыкающей к проезжей части. Такая конструкция делает платформу покрытия монолитной и более долговечной. Тем самым достигается хорошее сцепление колес с рельефной поверхностью панелей, а следовательно, возрастает уровень безопасности самого переезда. Кроме того, конструкция “в шпунт” значительно снижает уровень шума на переезде, а материал подходит под наши климатические условия и способен выдерживать значительные перепады температур без какой-либо деформации поверхности.
Если эксперимент с установкой такого покрытия на перегоне Москва—Кусково окажется успешным, то опыт по внедрению этой технологии будет продолжен на других переездах столичной магистрали.