Welcome, снукер!

Корреспонденты “МК” стали единственными свидетелями первых шагов английского бильярда в России

Стены зала прилета в “Домодедово” не сотрясались от бравурных маршей духового оркестра, хотя момент был самый что ни на есть подходящий — на глазах бригады корреспондентов “МК” первые исторические шаги по российской земле делал первый снукерист из топ-16, пожаловавший в Москву, — Марк Селби. Невероятной конструкции кейс для кия — святая святых для игрока — производил впечатление (кстати, с недавних пор бильярдисты, к своему ужасу, обязаны сдавать их в багаж), но еще сильнее смотрелся сам четвертый номер мирового рейтинга и фаворит дебютного московского турнира. Несмотря на заметную усталость от длительного перелета, Марк  согласился ответить на наши вопросы.

— Я знаю, что в России есть хорошие пулисты, и, думаю, со временем могут появиться и хорошие снукеристы! — начал Селби.

— А вас не удивляет, что билеты на турнир с вашим участием продаются довольно успешно, ведь в Москве всего 10 столов для снукера?

— Всего 10 сотен?! (Нашего собеседника, прибывшего с родины снукера, эта цифра явно веселила.)

— Нет, просто 10!

— (Глаза фаворита стали гораздо шире.) Значит, есть куда расти, — нашелся недавний победитель Уэлш Оупен. — Надеюсь, этот турнир будет способствовать популяризации замечательной игры, и количество столов возрастет.

— У вас наивысший рейтинговый номер среди участников, стало быть, вы и являетесь главным фаворитом.

— Победа в Москве для меня не самоцель. Это не рейтинговый турнир и очков не сулит, но это вовсе не значит, что играть буду спустя рукава, — постараюсь показать свою лучшую игру.

Уставший Селби отправился с водителем в гостиницу, а на подходе — уже следующая делегация, ярким украшением которой была, пожалуй, самая очаровательная дама из мира снукера — Микаэла Табб, являющаяся директором турниров Мировой серии.

— Вы только что побывали на дебютном турнире в Бахрейне и наверняка получили массу впечатлений. Способна ли после этого Москва вас чем-либо удивить?

— В Бахрейне было очень жарко, так что теперь остужусь в столице России (смеется). Я люблю путешествовать, открывать для себя новые страны и уверена, что в Москве меня ждет много интересного.

— На что хотелось бы посмотреть в первую очередь?

— Наверное, не буду оригинальной, если скажу, что мечтаю увидеть Красную площадь и сходить в Третьяковскую галерею.

— Насколько важен московский турнир для вас и игроков?

— Он имеет большое значение — мы надеемся, что он привлечет внимание людей к этой игре, сделает ее более популярной в России. Мы думаем, что после него люди захотят приходить в этот спорт, ведь одно дело — смотреть телетрансляцию, и совсем другое — увидеть все своими глазами, прочувствовать атмосферу. Снукер — интеллектуальная игра, в ней необходимо думать. И этим она кардинально отличается от пула.

“Ребята, что же вы стоите?” — подстегнул нас знаменитый телекомментатор и один из организаторов турнира Владимир Синицын, вместе с которым мы коротали время в ожидании звезд английского бильярда. Вот этот неприметный мужчина — родоначальник мировой серии снукера. Это же Патрик Муни — менеджер самого титулованного игрока в снукер Джона Хиггинса.

— Господин Муни, а что вы ждете от московского турнира?

— Главное — сделать снукер популярным в России. Надеюсь, нам это удастся.

Очередной кортеж отправил дорогих гостей в отель, а мы так и остались стоять в зале прилета, прислушиваясь: не зазвучит ли бравурный марш? Пусть и с опозданием.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру