Москва выставочная: одеваемся по арту
Искусство
Что: выставка Вероники Рудьевой-Рязанцевой “Королева секонд-хэнда”
Где: “Винзавод”, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6
Когда: с 19 ноября по 14 декабря
Суть: надеть свитер на голову вместо шапки — это модно? Да, считает 27-летняя художница Вероника Рудьева-Рязанцева. На площадке молодого искусства СТАРТ, недавно открывшейся на “Винзаводе”, разместились восемь картин и одна видеоинсталляция художницы. Героиня Вероники предстает перед зрителем во всех мыслимых и немыслимых нарядах. То в платьице а-ля советская школьная форма, то в спортивной куртке и растянутых коротких штанах.
“Героиней этой серии работ стала моя подруга Саша, — рассказала “МК” художница. — Она не боится надеть свитер как штаны или завязать его на голову. Ее вещи — путешествующие по телу. Этот реальный персонаж, который меня вдохновил, на самом деле образ современного молодого человека. Не важно, девушка это или парень”.
ВОСЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ ПЛЕНОК БУХАРСКИХ ЕВРЕЕВ
Что: фотовыставка Ляли Кузнецовой, “По ту сторону Бухары”
Где: Дом Спиридонова, Малый Гнездниковский пер., д. 8/9, стр. 1
Когда: 22, 23 ноября
Суть: Единственная персональная выставка в рамках фестиваля Rozamira представляет персон нон грата современного глобализованного мира. Более 50 черно-белых снимков. Скромный город в Средней Азии таит несметные богатства.
Это люди и их память. Фотограф запечатлела именно такое богатство, хранящееся “По ту сторону Бухары”. Тему для “задушевного фоторепортажа” Ляля выбрала редкую (что, впрочем, характерно для ее репертуара). О бухарских евреях мало что известно, кроме того что их осталось всего триста человек — 81/2 фотопленок. Случай, достойный Феллини: автору пришлось несколько дней гоняться за одним раввином, который, закрыв лицо, бегал от нее по рынку. Узнать о них больше не получается: в свою жизнь они мало кого допускают. А о том, чтобы допустить женщину в синагогу, да еще с фотоаппаратом, вообще не может быть речи! И все-таки ей удалось. Она проникла в дома, в синагогу, а главное — передала свойства души таких разных добрых людей, рассказала о них больше любой книги.
Самые вдохновенные снимки — “Старые фотографии” и “Голуби” — так можно их условно назвать (работы не подписаны). В первом случае на снимке морщинистая рука старца держит фотографию полувековой давности, где он же — молодой и влюбленный. Так старая фотография обретает “рамку” памяти. Серия с голубями — о мечте. Вот пожилой человек выпускает голубей с чердака, а сам преображается. “Теперь он как дирижер среди своих птиц”, — говорит Ляля Кузнецова. Мальчик на другом снимке очень сильно о чем-то мечтает: голубь в его руках уже расправил крылья и вот-вот взлетит.
* * *