Присяжным вынесли вердикт

За массовые беспорядки будут судить в особом порядке

Сегодня Госдума примет в третьем, окончательном чтении закон, который лишит права на суд присяжных, обвиняемых по девяти статьям Уголовного кодекса. Говорят, что так нужно для “противодействия терроризму”. Но при чем здесь организация массовых беспорядков, тоже попавшая в печальный список?

Ответа на этот вопрос не дают ни поддержавшие закон “единороссы”, ни молчаливо поддержавший их представитель президента в Думе.

Есть подозрение, что они его сами не знают. Просто так решили на самом верху.

Далеко не бесспорный в принципе законопроект, ограничивающий право обвиняемых в тяжких преступлениях на народное правосудие, пролетел через Госдуму со свистом: от первого до третьего чтения прошла всего неделя. Один из его авторов, председатель думского Комитета по безопасности Владимир Васильев, убеждая коллег проголосовать “за”, говорил про Беслан, про то, что присяжные не должны судить запугавших их террористов, и особо подчеркивал: инициатива поддержана Верховным судом.

С Верховным судом интересно: высказавшись в своем отзыве по поводу других содержавшихся в законопроекте новаций, он ухитрился ни словом не обмолвиться по самой важной из них — отмене суда присяжных. С терроризмом тоже интересно: в перечень статей, по которым суд присяжных будет невозможен, попали также шпионаж, госизмена и организация массовых беспорядков. Может шпион или предатель Родины запугать присяжных? Вопрос риторический…
Но самое интересное — эти “массовые беспорядки”. Во время обсуждения коммунистка Плетнева спросила г-на Васильева: не попадет ли под эту статью вся оппозиционная деятельность? “Мы проработаем этот вопрос. Я обещаю, этого не должно быть”.

Но статья 212, часть 1 (организация массовых беспорядков) из законопроекта ко второму чтению не исчезла. Все поправки коммунистов и “справороссов”, предлагающие ее изъять, большинство отклонило — без объяснения причин. “Зачем все свалили в одну кучу? — недоумевал коммунист Решульский. — Вот в феврале-марте к Думе могут прийти люди требовать антикризисных мер, кто-то разобьет окно, и что дальше?”

Первый зампред Комитета по конституционному законодательству “единоросс” Владимир Груздев только и смог в ответ, что напомнить: речь идет лишь об организаторах массовых беспорядков. Но какое отношение они имеют к терроризму — ответа нет. Кстати, тот же г-н Груздев проинформировал: людей, привлеченных по статье 212, по статистике, единицы. Зачем тогда включать эту статью в перечень особо тяжких преступлений, по которым обвиняемых лишают суда присяжных?

Молчание. Никто из опрошенных “единороссов” ничего объяснять не смог. Они лишь кивали на Кремль. Что ж, тогда остается версия, озвученная в зале заседаний тем же Решульским и не опровергнутая никем из сторонников закона: “В коридорах Госдумы обсуждают, что власть готовится к каким-то великим потрясениям, чтобы всех хватать и сажать”…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру