Интернет-закалка

Из Всемирной Паутины жизнь выглядит веселее

Россияне не уверены в своих доходах даже в самом недалеком будущем. При этом пользователи Интернета экономически активнее и оптимистичнее смотрят вперед. К таким выводам пришли эксперты.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело опрос: кто активнее пользуется финансовыми услугами — пользователи Интернета или обычные граждане, редко прибегающие к услугам Сети. Одни и те же вопросы о планировании личного бюджета и использования различных финансовых услуг были заданы респондентам в ходе личных интервью по всероссийской выборке и пользователям Сети Интернет.

В ходе исследования выяснилось, что любители Всемирной Паутины более активно пользуются финансовыми услугами. При опросах по всероссийской выборке почти половина (48%) опрошенных заявляют, что не пользуются финансовыми услугами. Среди опрошенных с помощью онлайн-панели финансовыми услугами не пользуются только 8%.

При этом по всем указанным видам услуг среди респондентов интернет-панели наблюдаются более высокие показатели пользования. В частности, по всероссийской выборке ипотечный кредит взяли не более 2% населения, а в интернет-опросе 5% опрошенных пользуются ипотечным кредитом.

Подавляющее большинство россиян живут сегодняшним днем и не уверены в своих доходах даже в самом недалеком будущем, а также не планируют своих расходов на долгосрочную перспективу, считают исследователи. В результате сравнения ответов выяснилось, что пользователи Интернета в целом более уверены в уровне своего дохода. Так, в уровне своего дохода через месяц уверены 67% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и 86% опрошенных пользователей Интернета.

Говоря о долгосрочной перспективе планирования доходов, в своем доходе через десять лет уверены только 3% россиян, опрошенных по всероссийской выборке, и уже 10% участников опроса онлайн. В ответах на вопрос о том, на какой срок они планируют свои расходы, ответы офлайн и онлайн респондентов практически совпали. Для большинства респондентов планирование расходов в обеих выборках не превышает полугода.

Примерно две трети опрошенных в обеих выборках сообщили, что планируют свой бюджет только на месяц вперед. Еще четверть — на полгода вперед. А на 10 лет вперед свои расходы планируют менее 1% опрошенных в каждой из выборок.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру